Установлен предельный размер стоимости маркировки обуви

Об этом говорится в постановлении правительства
TraceWay

Установлен размер стоимости контрольного знака для маркировки обуви. Об этом указывается в постановлении правительства от 8 сентября 2021 года №620, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на данные документа.

«В соответствии с подпунктом 11-3) статьи 6 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года «О регулировании торговой деятельности» Правительство Республики Казахстан постановляет: определить предельный размер стоимости контрольного (идентификационного) знака, средства идентификации, применяемых в маркировке обувных товаров, в размере 2,68 тенге за единицу без налога на добавленную стоимость», - говорится в тексте документа.

Постановление вводится в действие с 1 ноября 2021 года.

Напомним, в Казахстане 1 ноября 2021 года будет введена обязательная цифровая маркировка обуви. В стране уже введена обязательная цифровая маркировка табачной продукции и меховых изделий. Также завершился пилотный проект по маркировке лекарственных препаратов, на данный момент реализуются «пилоты» по алкогольной продукции, товарам легкой промышленности, упакованной воды и безалкогольных напитков.

Ранее Единый оператор маркировки и прослеживаемости товаров в РК произвел расчеты по внедрению цифровой маркировки. Проект позволит создать дополнительный рынок сбыта товаров на сумму более 900 млрд тенге для добросовестных производителей и импортеров. В Центре развития цифровой экономики отметили, что по данным аналитических агентств, основанным на анализе мирового опыта, внедрение обязательной маркировки товаров является триггером для «обеления» товарных рынков и позволяет сократить «теневой» оборот на 70-80%.

Единый оператор проводил расчеты на основе данных Бюро национальной статистики по объемам рынка и данным международного консалтингового агентства Euromonitor International по объемам теневого оборота товаров в РК, а также данных о затратах на маркировочное оборудование для нанесения кодов маркировки, которые были получены оператором в процессе проведения пилотных проектов по различным товарным группам. Например, в 2019 году объем рынка молочной продукции в Казахстане составил 809 млрд тенге, теневой оборот оценивается в 17,4%, или 140 млрд тенге. При этом общие затраты всех производителей на оборудование для маркировки составят 6,5 млрд тенге, то есть не более 1% от ежегодного объема производства. При уходе с рынка 80% контрабандной и контрафактной молочной продукции высвободившийся потребительский рынок составит 98 млрд тенге, то есть продажи добросовестных производителей и импортеров молочной продукции увеличатся на 10%. По фармацевтической отрасли объем рынка был равен 1,4 млрд тенге, теневой оборот – 12,3%, соответственно, ежегодно 171 млн тенге - теневой рынок лекарственных средств в РК. При 80%-ном обелении рынка будет создан дополнительный рынок сбыта на сумму 80 млрд тенге ежегодно.

Таким образом, с внедрением цифровой маркировки выручка добросовестного бизнеса увеличится на 11,3%, при этом разовые затраты производителей на оборудование для маркировки товаров составят от 0,5 до 0,9% от суммы годовой выручки, затраты на коды маркировки в среднем составят 0,4% от стоимости товаров. А значит -  увеличение доходов казахстанских производителей в результате введения обязательной маркировки товаров составит более 10% в год, считают в  Центре развития цифровой экономики.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤