Продажи легковых авто выросли на 7%
По итогам ноября 2012 года казахстанский рынок новых легковых автомобилей и коммерческой техники, в том числе импортированных и...По итогам ноября 2012 года казахстанский рынок новых легковых автомобилей и коммерческой техники, в том числе импортированных и произведенных на территории Казахстана, увеличился на 107,19% в сравнении с ноябрем 2011 года, то есть практически более чем удвоился. В минувшем месяце официальные дилеры реализовали 10 552 единиц автотехники, а в 2011 году за этот же период было продано 5 093 автомобилей. Такие данные предоставили деловому порталу Kapital.kz в Ассоциации казахстанского автобизнеса.
При этом рекордсменами по росту продаж по отношению к аналогичному периоду 2011 года выступили: на первом месте - Renault (в 7 раз), на втором месте с одинаковыми показателями - Lexus, SsangYong, Skoda (в 4,5 раза), на 4-ом месте Ford - рост 3,5 раза, и замыкает пятерку рост продаж автомобилей KIA (3,2 раза).
Положительная динамика роста продаж сохраняется с начала года. Так, в ноябре текущего года казахстанцы приобрели автомобилей на 707 единиц больше чем в октябре этого же года (9 845 ед.). Таким образом, общий рост составил 7% по отношению к предыдущему месяцу.
Лидером продаж по-прежнему остается Lada. По сравнению с октябрем текущего года, в ноябре было продано на 571 автомобилей больше. Кроме того, Lada взяла реванш за проигранные позиции этого октября и отвоевала добавочные 2,82% доли рынка, тем самым, поставив определенный годовой рекорд - 41,5% доли рынка по результатам месяца.
Бренд UZ-Daewoo в минувшем месяце переместился с октябрьского третьего места на почетное второе место, потеснив бренд Toyota, который опустился на одну ступеньку ниже, продав на 122 автомобиля меньше, чем в предыдущем месяце.
В первую пятерку также вошли Chevrolet и Nissan. У Chevrolet стабильно четвертое место второй месяц подряд, а Nissan (5 место) и Hyundai (7 место) драматично поменялись местами.
Показатели Nissan выросли, также обогнав показатели GAZ, Hyundai, KIA, и оказались выше итогов октября 2012 года почти на 14%, увеличив долю своего присутствия на рынке на 0,3%. Казалось бы, немного, но на фоне жесткой ноябрьской борьбы за первые места, достойно нашего внимания.
В сегменте легковых автомобилей, за прошедший месяц наблюдается стабильное увеличение продаж. В ноябре они увеличились на 658 авто по отношению к октябрю 2012 года.
Количественно рынок вырос на 7,3%. Наибольшая доля рынка (45,37%) все так же принадлежит автомобильной марке LADA, с хорошим плюсом в 3% по доле присутствия.
Вторую строчку закрепила за собой UZ-Daewoo с долей рынка 10,15% (978 ед.), опережая Toyota (7,74% и 746 ед.) и, несмотря на то, что Toyota в общем зачете не потеряла своих позиций, личные результаты продаж этой марки несколько упали – на 15% по отношению к октябрю и соответственно понизилась доля рынка этой марки – она потеряла почти 2% своего присутствия в пользу Daewoo. Также стойко держит позиции марка Chevrolet, хотя и повысив продажи на 25 автомобилей против октября, но слегка потеряла свои позиции в общей доле рынка (минус 0,21%). KIA сделала дерзкий рывок: с 7-го места на 5-е по результатам этого месяца, увеличив собственные продажи на 19% и прибавив 0,5% в доле общего пирога, обогнав Nissan (523 ед.) всего на 1 автомобиль, а Hyundai (455 ед.) – на целых 69 единиц. KIA и Nissan в ноябре взяли с прибавками почти по 5,5% долей рынка, а вот Hyundai, занимая сейчас лишь 7-ое место, уступил незначительно часть своей доли рынка – 4,72% (против 5,01% в октябре).
Бренд Scoda не потерял свою позицию и находится на 8 месте. На седьмой позиции (Hyundai) – разница составляет 195 автомобилей, и также хороший люфт снизу – до 9-ой строки (Mitsubishi) 71 автомобиль. Чтобы попасть на 7-ю строку Scode нужно было бы увеличить собственные продажи на 75%.
Стабильно «стоит» на своей 9-ой строчке и Mitsubishi (почти 2% доли рынка), практически не изменив уровень октября по количеству продаж в ноябре, также устойчиво держится на 10-ой строчке бренд SsangYong с 2% рынка в этом классе (182 ед.).
Из второй десятки можно отметить бренд Renault (11 строка), стабильно растущему вверх. Renault (169 ед. и 1,75% доли рынка) потеснив ZAZ . Видимо этому способствовал тот факт, что Renault испытывает нелегкие времена в Европе и прилагает усилия на растущих и перспективных рынках России и Казахстана. В дальнейших обзорах мы проследим динамику продаж этого бренда.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.