Запущены поезда по переходу Алтынколь – Хоргос

Казахстан и Китай приступили к эксплуатации нового железнодорожного перехода Алтынколь (Казахстан) – Хоргос (Китай). Об этом дел...

Казахстан и Китай приступили к эксплуатации нового железнодорожного перехода Алтынколь (Казахстан) – Хоргос (Китай). Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в пресс-службе «Қазақстан темір жолы».

Составляющей нового перехода на казахстанской территории является железнодорожная линия Жетыген-Алтынколь, строительство которой завершено АО «НК «КТЖ» в 2011 году.

Таким образом, на карте железных дорог Евразии появился дополнительный транзитный маршрут из Китая в Европу через Казахстан. Это существенно расширяет возможности транспорта и логистики на этом востребованном направлении континентальных грузоперевозок.

Президент КТЖ Аскар Мамин назвал открытие международного сообщения по переходу важным для Казахстана и Китая событием. Он отметил, что на сегодняшний день товарооборот двух стран вырос до рекордных 25 млрд. долларов. Перевозки грузов железнодорожным транспортом играют важную роль в обеспечении потребностей роста экономик.

До сих пор из Казахстана в Китай вел единственный железнодорожный путь через станции Достык (Казахстан) и Алашанькоу (Китай). С момента начала эксплуатации в 1991 году по нему перевезено более 156 млн. тонн грузов. Однако пропускная способность первого перехода ограничена и требует наличия альтернативного участка.

Потенциал новой, построенной в рекордные сроки, трансграничной магистрали очень высок и диктуется динамичными темпами экономического развития соседних государств. Ожидается, что в 2015 году грузооборот участка составит 10 млн. тонн, в 2020 году – 15 млн. тонн.

Протяженность железнодорожной линии Жетыген – Алтынколь 293 км. Дорога имеет большое экономическое и социальное значение, является компонентом создаваемого транспортно-логистического хаба на востоке страны, включающего Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос», Сухой порт, Индустриальную зону, а также автомагистраль международного класса Западная Европа — Западный Китай и другие логистические звенья.

Вдоль линии открыто 5 станций и 9 разъездов, возведено более 260 объектов служебно-технического назначения, инженерной инфраструктуры, жилья. При эксплуатации будет создано 2055 рабочих мест.

За время строительства возведено 28 мостов, из них 4 больших длиной более 300 м; 2 путепровода, 640 км линий электропередач и другие объекты.

С 2011 года началось движение по линии рабочих поездов, в сентябре 2012-го открылось пассажирское сообщение.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤