Растет число жалоб на качество товаров и услуг
Казахстанцы удовлетворены уровнем своей потребительской защищенности на 67%Потребительские права казахстанцев нарушаются ежедневно и повсеместно, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК.
На сегодняшний день граждане удовлетворены уровнем своей потребительской защищенности лишь на 67%. С каждым годом растет число жалоб на низкое качество товаров и услуг. Только в 2020 году в комитет обратились порядка 21 тыс. потребителей, что в 3,5 раза больше, чем за 2019 год. В другие госорганы обратились около 49 тыс. человек (в 2019 году - 30 тыс.).
За пять месяцев этого года поступило более 6 тыс. обращений. То есть статистика показывает высокую степень нарушения прав потребителей. Об этом на заседании Межведомственного совета по защите прав потребителей рассказал председатель Комитета по защите прав потребителей Аскар Тынысбеков.
Он отметил, что из года в год казахстанцев беспокоят одни и те же проблемы в сфере финансовых услуг (68% обращений) из-за недобросовестных действий кредитных организаций, ломбардов и обменных пунктов.
В сфере транспортных услуг (12% обращений) потребители сталкиваются с отказом в возврате денежных средств за неиспользованные услуги, с нарушением правил перевозки общественным транспортом и т.д.
Количество жалоб в отрасли медицинских услуг (3,5% обращений) увеличилось в два раза. Граждане ощущают нехватку лекарств и медицинских изделий, не прекращаются очереди в медицинских учреждениях, нарушаются карантинные меры.
Жалобы на услуги связи (3,2% обращений) вызваны неправомерным взиманием абонентской платы, некачественным предоставлением услуг интернета, увеличением стоимости тарифного плана.
Немало нареканий вызывает сервис в туротрасли, электронной торговле, образовании, общественном питаним, ЖКХ и других сферах.
В 2021 году для удобства разрешения споров между продавцом и покупателем запущена информационная система приема жалоб по принципу «одного окна» е-tutynushy.
«Система нацелена на концентрацию мер защиты прав потребителей в одном месте, упрощение и удешевление процедур подготовки жалоб и направления их в компетентные органы. Она позволяет оцифровывать все обращения и результаты их рассмотрения», - пояснил председатель комитета.
Система рассчитана на заинтересованность предпринимателей в самостоятельном разрешении споров с потребителями, в том числе в досудебном порядке.
В целях улучшения системы защиты прав потребителей реализуется план мероприятий, направленный на построение целостной системы защиты потребительских прав, отмечается в сообщении пресс-службы.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.