Депутат просит не повышать тариф за проезд по платным дорогам

Вы оставляете людей без выбора, обратился Азат Сембинов к министру индустрии и инфраструктурного развития
Авто Mail.ru

Депутат фракции «Ак жол» Азат Сембинов обратился с депутатским запросом к министру индустрии и инфраструктурного развития Бейбуту Атамкулову по вопросам формирования тарифов на платных автодорогах, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Во всем мире платные автодороги вводятся только при наличии бесплатной альтернативной трассы, а вы оставляете людей без выбора, хотя дороги строятся на их же налоги» , - сказал Азат Сембинов на пленарном заседании мажилиса.

Депутат считает, что подход «КазАвтожола» лишает перевозчиков выбора. «В компании объясняют переход к платности дорог требованиями рыночной экономики. Но рынок означает конкуренцию и наличие выбора», - заявил депутат.

По его словам, с огромными расстояниями в стране затраты на транспортировку составляют 10-15% себестоимости товаров. В итоге 5-кратный рост тарифа автоматически приведет к росту цен на продукты и товары для населения, которое и без того находится в крайне непростом положении.

«Более чем странное решение, когда государство требует от бизнеса не повышать цены, а энергетикам и тому же «КазАвтожолу» позволяет бесконечно задирать тарифы, притом что у бизнеса нет возможности обойти этот грабеж, вся страна в экономических «заложниках» у монополий», - считает мажилисмен.

Ранее в нескольких регионах страны прошил акции протеста дальнобойщиков, которые выступили против повышения тарифа за проезд по платным автодорогам до 25 тенге за километр.

Отметим, что на отчетной встрече с населением Бейбут Атамкулов прокомментировал ситуацию. «Платные дороги - общемировая практика. Система платности во многих странах отражает справедливый принцип «Кто пользуется дорогой - тот платит за ее содержание», так как зачастую, в погоне за прибылью, у нас большегрузный автотранспорт, который осуществляет перевозку инертных материалов, разрушает дорожное полотно», - отметил министр, пишет inform.kz. «Кроме того, через территорию Казахстана проезжают десятки тысяч транзитных грузовых машин из третьих стран, они изнашивают наши дороги, а ведь наши перевозчики, проезжая по территории зарубежных стран, платят соответствующие сборы», - проинформировал глава ведомства.

До 2025 года в Казахстане планируется внедрить платность на 11 тыс. км автомобильных дорог.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤