Объем рынка e-commerce может достичь 1,9 трлн тенге к 2022 году

Так считает заместитель председателя правления НПП Нариман Абильшаиков

Пандемия COVID-19 привела к значительному росту электронной коммерции в Казахстане, особенно по каналам B2C. Об этом на коллегии министерства торговли и интеграции рассказал первый заместитель председателя правления Национальной палаты предпринимателей Нариман Абильшаиков, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Особенно заметно было увеличение продаж медикаментов, предметов домашнего обихода и продуктов питания… За время карантина отмечен рост безналичных платежей. Согласно данным Национального банка, по состоянию на 1 ноября 2020 года безналичные операции в стране увеличились в 2,5 раза и превысили 26,7 трлн тенге», - рассказал он.

Ранее правительство планировало довести долю электронной торговли в общей рознице до 10% к 2025 году, однако в условиях карантина уже достигнут данный среднесрочный показатель. Поэтому, как считает Нариман Абильшаиков, приоритетная задача заключается в сохранении текущих темпов через создание благоприятных условий для развития этого сегмента.

«По данным АО "Казпочта", рынок электронной торговли за I полугодие 2020 года достиг 435 млрд тенге. Это составляет 9,4% от общего оборота розничной торговли. На конец 2020 года данный показатель составляет примерно 900 млрд тенге, к 2022 году планируется 1,9 трлн тенге или около 13% от годового объема ретейла», - сказал Нариман Абильшаиков.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤