Пятерочка все же планирует выйти на казахстанский рынок
По словам Серика Жумангарина, сеть намерена открыть 920 магазинов за несколько летПредседатель Агентства по защите и развитию конкуренции Серик Жумангарин на конференции «Конкуренция в сфере торговых сетей» подтвердил, что российская торговая сеть «Пятерочка» планирует выйти на рынок Казахстана, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«"Пятерочка" хочет войти на рынок Казахстана. Лично я ознакомился с ее работой, с гендиректором разговаривал, 920 магазинов они хотят построить за несколько лет. Большие оптовые логистические склады планируют построить на территории России. Соответственно, наши распределительные центры, которые министерство торговли и интеграции собирается делать, под угрозой окажутся, потому что товарные потоки изменятся», - сказал Серик Жумангарин.
Он добавил, что некоторые игроки ушли с рынка, в их числе Рамстор, некоторые сети перешли на формат «у дома», например, Green. При этом большая часть торговых сетей сосредоточена в Алматы и Нур-Султане.
Глава агентства считает, что основная причина, по которой казахстанская продукция слабо представлена в крупных торговых российских сетях, - это недостаточная производственная база. Он сообщил, что осенью 2019 года во время большой выставки в
России встретился с представителями крупных российских ретейлеров.
«Каждый обозначил
требование, которое необходимо исполнить. Это однородность, постоянство объема
продукции, качество продукции, требование закрывать определенные региональные
аспекты. Например, если вы поставляете (продукты – Ред.) в сеть магазинов,
скажем, «Магнита» за Уралом, то должны
поставить, начиная от Екатеринбурга и заканчивая Томском, чтобы ассортимент присутствовал», -
отметил Серик Жумангарин на конференции «Конкуренция в сфере торговых сетей».
Он уточнил, что со стороны российских бизнесменов прозвучало много жалоб, в том числе к поставщикам мяса, «которые обещали поставлять по 20 тыс. тонн продукции в месяц и не выполнили этого».
«Были жалобы к поставщикам овощей и фруктов с юга, которые в последний момент отказались заключать договор, честно признавшись, что не смогут обеспечить нужное количество продуктов. Я для себя сделал вывод, что у нас просто не хватает производственной базы для того, чтобы покорять российские сети. Хотя, очень активно в российских сетях присутствует вода «Tassay» - постоянный представитель на московских полках. Большим успехом пользуются конфеты алматинской кондитерской фабрики. Большая потребность у москвичей в муке «Цесна». Все стараются ее покупать», - отметил спикер.