Пятерочка все же планирует выйти на казахстанский рынок

По словам Серика Жумангарина, сеть намерена открыть 920 магазинов за несколько лет
AKKet

Председатель Агентства по защите и развитию конкуренции Серик Жумангарин на конференции «Конкуренция в сфере торговых сетей»  подтвердил, что российская  торговая сеть «Пятерочка»  планирует выйти на рынок Казахстана, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«"Пятерочка" хочет войти на рынок Казахстана. Лично я ознакомился с ее работой, с гендиректором разговаривал, 920 магазинов они хотят построить за несколько лет. Большие оптовые логистические склады планируют построить на территории России. Соответственно,  наши распределительные центры, которые министерство торговли и интеграции собирается делать,  под угрозой окажутся, потому что товарные потоки изменятся», - сказал Серик Жумангарин.

Он добавил, что некоторые игроки ушли с рынка, в их числе Рамстор, некоторые сети перешли на формат «у дома», например, Green. При этом  большая часть торговых сетей сосредоточена в Алматы и Нур-Султане.

Глава агентства считает, что основная причина, по которой казахстанская продукция слабо  представлена в крупных торговых российских сетях, - это недостаточная производственная база.  Он сообщил, что осенью 2019 года во время большой выставки в России встретился с представителями крупных российских ретейлеров.

«Каждый обозначил требование, которое необходимо исполнить. Это однородность, постоянство объема продукции, качество продукции, требование закрывать определенные региональные аспекты. Например, если вы поставляете (продукты – Ред.) в сеть магазинов, скажем, «Магнита» за Уралом, то должны поставить, начиная от Екатеринбурга и заканчивая  Томском, чтобы ассортимент присутствовал», - отметил Серик Жумангарин на конференции «Конкуренция в сфере торговых сетей».

Он уточнил, что со стороны российских бизнесменов прозвучало много жалоб, в том числе к поставщикам мяса, «которые обещали поставлять по 20 тыс. тонн продукции в месяц и не выполнили этого».

«Были жалобы к поставщикам овощей и фруктов с юга, которые в последний момент отказались заключать договор, честно признавшись, что не смогут обеспечить нужное  количество продуктов. Я для себя сделал вывод, что у нас просто не хватает производственной базы для того, чтобы покорять российские сети. Хотя, очень активно в российских сетях присутствует вода «Tassay» - постоянный представитель на московских полках. Большим успехом пользуются конфеты алматинской кондитерской фабрики. Большая потребность у москвичей в муке «Цесна». Все стараются ее покупать», - отметил спикер.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤