Экспортеры просят помочь с приемом груза в Китае
Бизнесмены просят государство помочь решить проблему со скоплением поездов на границе с КНРПропуск груженых поездов через пограничный переход Достык – Алашанькоу резко сократился. На скопление подвижных составов повлиял введенный жесткий санитарный контроль со стороны Китая. Об этом шла речь в ходе ZOOM-конференции на тему «Текущая ситуация и перспективы перевозок отечественной сельскохозяйственной продукции в КНР», организованной НПП РК «Атамекен».
Грузоотправители отмечают, что в такой сложной ситуации государство не должно оставаться в стороне, свои усилия должны объединить АО «НК «КТЖ», «Атамекен» и заинтересованные министерства.
В свою очередь первый заместитель генерального директора ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Канат Кобесов отметил, что национальный перевозчик грузов принимает меры по улучшению пропускной способности и ликвидации всевозможных барьеров для обеспечения бесперебойных перевозок и выполнения Плана перевозок в полном объеме на пограничном переходе Достык – Алашанькоу.
Канат Кобесов напомнил, что между АО «НК «КТЖ» и Урумчийской железной дорогой заключено Соглашение о сотрудничестве, в рамках которого возможны беспрепятственный прием и передача 18 пар поездов в сутки. Обмен такого количества поездов через пограничный переход Достык – Алашанькоу осуществлялся летом этого года.
«Мы готовы к диалогу в режиме онлайн. Вопросы организации перевозок между пограничными железнодорожными переходами с представителями китайской администрации будут обсуждаться каждый вторник. У нас есть технические возможности для более эффективной коммуникации с китайскими коллегами, к процессу переговоров мы приглашаем присоединиться заинтересованные госорганы», - сказал Канат Кобесов.
Как сообщалось, казахстанские железнодорожники принимают поезда из КНР без задержек, в установленные сроки и объемах. Кроме того, в связи с действием вынужденного запрета на погрузку ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» отменило для грузоотправителей штрафы за невыполнение Плана погрузки.
Канат Кобесов предложил для выявления системных вопросов и поиска путей их решения создать оперативную группу с участием заинтересованных госорганов, отечественных экспортеров и других причастных структур.
Президент Союза зернопереработчиков Казахстана Евгений Ган уверен, что системные вопросы можно решить лишь совместными усилиями: «Мы бы хотели работать по принципу «одного окна», допустим, только с АО «НК «КТЖ». Многоструктурность мешает работе».
В ходе онлайн-конференции экспортеры пожаловались на необоснованные штрафы за сверхнормативный простой вагонов со стороны АО «Астык Транс». По их мнению, необходимо учитывать форс-мажорные обстоятельства.
Завершая онлайн-конференцию, модератор, управляющий директор НПП РК «Атамекен» Ербол Есенеев отметил, что проведение таких встреч с участием представителей железной дороги, профильных ассоциаций принесут ожидаемый эффект.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.