Как в Казахстане планируют увеличивать грузопоток

В ҚТЖ рассматривают строительство новой железнодорожной линии

Железнодорожная линия Дарбаза – Мактаарал увеличит пропускную способность на казахстанско-узбекской госгранице.

«На казахстанских железных дорогах основной грузопоток в/через Узбекистан проходит через межгосударственную стыковую станцию Сарыагаш, которая работает практически на пике пропускной способности. Возможности для развития пункта из-за стесненных условий местности и дефицита земельных участков отсутствуют», - рассказал первый заместитель Председателя Правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Альмагамбетов.

Он отметил, что за 10 месяцев 2020 года объем перевозок грузов в направлении в/из/через Узбекистан составил 22,6 млн тонн (+20% к 2019 году), в том числе через пограничный пункт Сарыагаш 20,5 млн тонн (+19% к 2019 году). Для повышения пропускной способности железнодорожных участков на казахстанско-узбекской госгранице в «ҚТЖ» рассматривают строительство новой железнодорожной линии Дарбаза – Мактаарал. Это позволит перераспределить грузопоток с участка Сарыагаш – Ташкент на новую ветку и даcт импульс развитию приграничного региона Туркестанской области, также обеспечит возможность привлечения дополнительных объемов в сообщении с Узбекистаном и снизит напряжение на действующем пограничном переходе Сарыагаш – Келес.

Между  «ҚТЖ» и «Узбекистан Темир Йуллари» уже подписан Меморандум о сотрудничестве для изучения оптимальных вариантов эффективного использования транзитного потенциала, создана рабочая группа по подготовке предложений о целесообразности новых маршрутов, определению основных производственных и экономических показателей.

В компании пояснили, что Казахстан географически выгодно располагается на пересечении ключевых транспортных коридоров. «Стратегия ҚТЖ была и будет направлена на увеличение объемов транзита и поступлений от него», - отмечал ранее председатель правления «Қазақстан темір жолы» Сауат Мынбаев

Еще одним стратегическим направлением работы «ҚТЖ» является развитие перевозок грузов в вагонах и контейнерах в направлении в/из Китая. За 10 месяцев 2020 года через казахстанско-китайские погранпереходы объем перевозок составил 18,2 млн тонн (+28% к 2019 году), в том числе через погранпереход Достык - 12,9 млн тонн (+19% к 2019 году), через погранпереход Алтынколь - 5,3 млн тонн (+58% к 2019 году).

Основные контейнерные маршруты по территории нашей страны проходят по направлениям Китай – Европа, Китай – страны Центральной Азии, Китай – Россия, а также через казахстанские порты в направлении стран Кавказа, Персидского залива, Турции и других стран. Однако особое значение придается развитию контейнерных перевозок по маршруту Китай–Европа-Китай. За 10 месяцев 2020 года транзит контейнеров по территории Казахстана составил 718,6 тыс. ДФЭ (+35% к 2019 году), в том числе Китай – Европа - Китай - 444,5 тыс. ДФЭ (+62% к 2019 году).

В 2021 году на пограничном переходе Достык, через который идут грузы сообщением Европа — Азия, начинается реализация проекта «Модернизация железнодорожного транспортного коридора Достык – Мойынты» по Государственной программе инфраструктурного развития «Нұрлы Жол» на 2020 – 2025 годы. Со временем планируется провести расширение и модернизацию железнодорожной станции Достык: капитальный ремонт пути, строительство ряда объектов железнодорожной инфраструктуры, в том числе главных и приемоотправочных путей узкой и широкой колеи. За счет привлечения частных инвестиций на станции будут построены 4 контейнерных терминала, также планируется провести реконструкцию существующих перегрузочных контейнерных терминалов.

«Данные мероприятия позволят сократить время обработки при приеме и сдаче поездов, нарастить объем транзитных перевозок через территорию Казахстана. После окончания модернизации участка Достык – Мойынты, скорость контейнерных поездов по маршруту Достык-Карталы увеличится в перспективе до 1300 км в сутки, - считает первый заместитель Председателя Правления АО «НК «ҚТЖ» Канат Альмагамбетов. - А для наращивания мощности пунктов пропуска транзита на границе с Китаем, в 2021 году будут разработаны Генеральные планы развития станций Достык и Алтынколь».

В ноябре 2020 года между «ҚТЖ» и ТОО «Dostyk Transportation & Logistics» подписано соглашение о сотрудничестве по строительству терминала на станции Достык. Это четвертый проект, реализуемый частными компаниями. Строительство новых терминалов на станции Достык по обработке контейнеров, поступающих из Китая, позволит увеличить обработку до 1 млн контейнеров (ДФЭ) в год.

«Конфигурация железнодорожных линий на сегодняшний день в Казахстане обеспечивает кратчайшие расстояния для внутренних и трансконтинентальных перевозок с севера на юг, с востока на запад и обратно. Благодаря этому страна интегрировалась в глобальные логистические цепочки, и часть международного и даже трансконтинентального транзитного грузопотока переориентирована на трансказахстанские маршруты», - ранее отметил в интервью председатель правления нацкомпании «Қазақстан темір жолы» Сауат Мынбаев.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤