В РК не вводились ограничения на фитинговые платформы - КТЖ
В компании разъяснили ситуациюПо поводу распространяемой информации в СМИ, касающейся конвенционного запрета на использование иностранных полувагонов и фитинговых платформ, компания КТЖ сообщает, что в 2020 году в Казахстане ограничений на прием и отправление фитинговых платформ не вводилось.
В то же время в период с 15 июня по 15 августа текущего года объявлялся конвенционный запрет на прием порожних собственных и арендованных полувагонов иностранных железнодорожных администраций на все станции Казахстана, что было связано со значительным увеличением количества порожних иностранных вагонов, которые оказывали негативное влияние на пропускную способность магистральной железнодорожной сети Казахстана, и впоследствии запрет был отменен в связи с нормализацией ситуации. Введенные ограничения по приему полувагонов не были связаны с работой приграничных с КНР железнодорожных переходов и перегрузом контейнеров.
В публикациях в СМИ говорится о 2 тыс. контейнеров на станции Достык в ожидании перегруза. АО «НК «ҚТЖ» опровергает этот факт. На сегодняшний день количество контейнеров, находящихся на территории терминалов станции Достык, прибывших из КНР и ожидающих перегруза на вагоны, составляет 133 контейнера, что в пределах нормы.
Очередь из контейнерных поездов, наблюдающуюся на территории КНР, мы связываем с временными ограничениями, введенными государственными органами Китая по причине возрастающей угрозы распространения Covid-19, а также инфраструктурными ограничениями на китайской стороне.
При этом в 2020 году улучшено на 10% время оборота китайских вагонов на территории РК по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Так, по станциям Алтынколь и Достык среднее время оборота сокращено на 2 часа. При этом китайская сторона превышает аналогичный норматив нахождения казахстанских вагонов по станции Алашанькоу на 57%.
Таким образом, выводы в вышеуказанных публикациях в отношении действий казахстанской стороны и АО «НК «ҚТЖ» являются предвзятыми и неверными. Текущего наличия вагонов имеется с запасом и достаточно для стабильного и своевременного приема всех объемов грузов, прибывающих из Китая.
За 9 месяцев 2020 года объем перевозок грузов через казахстанско-китайские погранпереходы Достык - Алашанькоу и Алтынколь - Хоргос составил 16,1 млн тонн, что на 29% больше, чем за аналогичный период прошлого года, в том числе общий объем контейнерных перевозок вырос на 39%, а экспорт казахстанских грузов увеличился на 40%.
Партнерский материал