Почему популярна продукция костанайского АПК за рубежом?

Основными торговыми партнерами региона являются Россия, Китай, Узбекистан, Афганистан, Таджикистан и Иран
Фото: Руслан Пряников

Выращиваемую на костанайской земле пшеницу считают уникальной по своим характеристикам. Местные аграрии с гордостью отмечают, что по качеству их продукция превосходит канадскую за счет своей клейковины, которая составляет от 23% до 40%. А получаемая мука по праву называется бархатистой и обладает отличными хлебопекарными свойствами – изделия из нее получаются объемными и пористыми. В этом убедились и зарубежные потребители. Поэтому костанайскую муку так любят в странах Центральной Азии и КНР.

Развитие несырьевого производства – один из приоритетных курсов страны, способных спасти отечественную экономику от сырьевой зависимости. В своем недавнем Послании народу Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил правительству совместно с бизнесом начать разработку качественно нового Национального проекта по развитию АПК на пятилетку, одной из ключевых задач которого станет увеличение экспорта продукции АПК в два раза.

Костанайская область является крупнейшим аграрным поставщиком республики. Здесь производится почти треть всего объема казахстанской муки. Местные предприятия успешно покоряют и зарубежные рынки. Одним из таковых является ТОО «Саламат», сотрудничающее с десятками клиентов из разных стран, приобретающих муку высших сортов.  

Но при работе на экспорт производитель несет определенные риски. Поэтому каждый старается максимально обезопасить свои сделки.

«Каждый предприниматель заинтересован в росте продаж и заключении новых контрактов. Наша производственно-техническая база и амбиции позволяют нам покорять новые рынки. Но выход на экспорт порой может обернуться потерями. Поэтому мы искали возможности для минимизации рисков. Сегодня государство предусмотрело несколько удобных и действительно необходимых инструментов поддержки, которыми экспортеры могут воспользоваться через KazakhExport. Мы тесно работаем с сотрудниками компании, они помогают нам в выборе программы, сборе документов. В результате мы повышаем не только свои показатели, но и способствуем развитию внешнеторгового оборота всей страны», – отметил директор ТОО «Саламат» Айтбай Ермекбаев.

Костанайское предприятие получило кредит на пополнение оборотных средств и закупило сырье в сезон, что позволило компании сократить себестоимость продукции и конкурировать на рынках КНР, Узбекистана, Таджикистана и Афганистана.

Не менее популярен за рубежом еще один продукт местных производителей – это растительные масла. Создав полный цикл переработки масличных культур, начиная с выращивания подсолнечника и заканчивая розливом по бутылкам, предприниматели региона отправляют готовый продукт в большей степени иностранным потребителям. ТОО «Промбаза-7» реализует продукцию бренда «Лавра» в Китайскую Народную Республику и Узбекистан. На счету компании более 30 контрактов на экспорт. ТОО «K-Oil» экспортирует подсолнечное масло в Китай и Таджикистан. Так же как и костанайские мукомолы, местные маслозаводы закупают необходимое для производства сырье в сезон у крестьян за счет финансовых средств, полученных с помощью инструментов поддержки KazakhExport.

Кроме того, не первый год успешно работает на внешнем рынке ТОО «Фирма «Арасан», которое использует для производства напитков солод казахстанского производства, изготовленный из отборного отечественного ячменя. Костанайское пенное отправляется в Российскую Федерацию благодаря возможности страхования кредита экспортера и предэкспортному финансированию.

За последние 3 года более десятка костанайских производителей вышли на экспорт, получив поддержку на сумму свыше 51 млрд тенге. По итогам 2019-го почти половину товарооборота региона составили поставки за рубеж. Основными покупателями являются Россия и Китай, а также Узбекистан, Афганистан, Таджикистан, Иран.

Как неоднократно отмечали эксперты и сами бизнесмены, костанайский регион еще не раскрыл весь свой экспортный потенциал. Если государство сохранит поддержку производителей, то вполне закономерен рост экспортных сделок. Ставку в области делают на пищевую промышленность и автомобилестроение. А учитывая поручение президента об увеличении экспорта продукции АПК в 2 раза, предприятия Костанайской области имеют все предпосылки для выхода на новые рынки.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤