Электромобили непопулярны из-за цены
Продажи электрических и гибридных автомобилей растут, но они не достигнут существенных объемов в США, пока производители не сниз...Продажи электрических и гибридных автомобилей растут, но они не достигнут существенных объемов в США, пока производители не снизят цены. Об этом говорится в исследовании маркетинговой компании J.D. Power Associates, пишут «Ведомости».
За 10 мес. этого года продажи подзаряжаемых от электросети автомобилей (plug-in vehicles), таких как Chevrolet Volt и Nissan Leaf, выросли в США до 37 тыс. 360 единиц, но они составляют лишь 0,3% от общего объема продаж автомобилей.
Одной из причин невысокой привлекательности «зеленых» автомобилей для потребителей является высокая доплата за их электрификацию - в среднем 10 тыс. долларов за электромобиль и 16 тыс. долларов за гибрид, указывают аналитики рынка в своем первом исследовании владения электрическим автомобилем (Electric Vehicle Ownership Experience Study). Для своего исследования J.D. Power опросили в октябре 7 тыс. 600 респондентов.
Обычный гибридный Toyota Prius, например, стоит от 25 тыс. долларов, а его подзаряжаемая от сети версия начинается с 32 тыс. 795 долларов. Ценники на национальный бестселлер среди электрифицированных автомобилей Chevrolet Volt начинаются с 40 тыс. долларов.
Существует разрыв между реальной стоимостью электрокаров и экономией средств, которую хотели бы получить от них потребители, отмечает Automotive News.
Учитывая разницу в стоимости электричества и бензина, на окупаемость электромобиля понадобится от 6 до 11 лет.
Для снижения цены электрифицированных автомобилей «технологический квантовый скачок» должны вначале совершить производители аккумуляторов, чтобы снизить их стоимость. Как правило, батареи - самая дорогая часть электрического автомобиля. А длина пробега и наличие публичных станций подзарядки аккумуляторов остаются одними из главных проблем для потребителей.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.