Бакытжан Сагинтаев о трамваях: К старому не вернемся

По словам акима, в городе может появиться маршрут для туристов
Фото: Руслан Пряников

Возобновление эксплуатации трамваев в Алматы – это затратное мероприятие. Об этом сказал аким Бакытжан Сагинтаев на отчетной встрече с населением, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Мое мнение насчет трамваев: уже к старому не вернемся – это очень затратное мероприятие. Мы знаем, где были трамвайные маршруты – их возвратить назад невозможно. Поэтому трамваи будут оставаться в истории нашего города как символ», - заметил аким.

Бакытжан Сагинтаев считает, что в городе будут успешно развиваться другие виды транспорта. «Проект ЛРТ мы просчитываем, проект БРТ», - уточнил аким, пояснив, что есть мегаполисы, в которых отсутствуют длинные трамвайные маршруты, но разработаны маршруты для туристов.  

«В (Стамбуле - Ред.) есть улица Таксим, там ходит старый трамвай, ему 100 лет, одна линия. Он служит для передвижения туристов… Мы обнаружили ниже Зеленого базара в Старом городе старые двухэтажные дома, и там есть трамвайная линия. Поэтому есть идея: в этом районе можно сделать туристическую зону, купить такой же старый трамвай и запустить для туристов (специальную линию - Ред.). Малый и средний бизнес на этом можно развивать. Мы хотим так решить вопрос с трамваями», - рассказал аким.

Идея о ликвидации в Алматы трамвая как общественного транспорта активно стала обсуждаться в 2015 году. Дискуссии появились после нескольких крупных ДТП. В сентябре 2015 года в районе пересечения улиц Байтурсынова и Карасай батыра трамвай, двигавшийся по четвертому маршруту, врезался в автомобили. По предварительной версии, у трамвая, шедшего под уклон, отказали тормоза, в результате он практически снес 14 автомашин. В октябре с участием трамвая произошло еще одно крупное ДТП на пересечении улиц Сейфуллина и Макатаева. После этих случаев работа трамвайного депо была приостановлена. В ноябре 2017 года экс-аким Алматы Бауыржан Байбек сообщил, что в городе в 2018 году будет начат проект по строительству полос для легкорельсового транспорта (ЛРТ).

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤