Беспроигрышная стратегия
«Бизнес - Конструктор» собирал лучших для большего роста на «Казахстанском ретейл саммите»На сегодня стратегию бизнеса типичного предпринимателя можно описать одной фразой: «война план покажет». То есть даже бизнесмены нового поколения в большинстве своем склонны открывать компанию, не имея ни профильной подготовки, ни четкого плана развития. При этом существует, как минимум, три фокуса внимания, на которых должен быть сосредоточен предприниматель, чтобы обеспечить рост компании: мониторить конкурентную среду, использовать опыт глобального рынка и делать большие ставки на корпоративную культуру и команду.
По мнению основателя международной образовательно-консалтинговой компании «Бизнес - Конструктор» Кирилла Куницкого, который 23 ноября собрал в рамках Kazakhstan Retail Summit в Алматы представителей компаний-лидеров рынка, следить за конкурентами сегодня очень важно. Конкуренция обостряется, и если компания не мониторит действия соперников на рынке, а фокусируется на своей внутренней «кухне», то завтра она может столкнуться с неприятным сюрпризом: конкуренты заняли большую долю рынка или переманили клиентов.
«Казахстан –это локальный рынок, но при этом сюда перетекают тренды, тенденции и технологии с других стран. Сегодня предприниматели не должны мыслить только географией страны. Использование опыта глобального рынка не должно иметь периодичный характер,- убежден Кирилл Куницкий. – Кроме того, бизнесмен просто обязан делать ставку на корпоративную культуру и команду. Сегодня важно понимать, что это актив который не купить ни за какие деньги. Команда строится не только деньгами. Она строится большими инвестициями времени и энергии. Этот процесс длится даже не месяцами, а годами».
Ведение бизнеса по принципу ввяжемся в бой, в ходе дела разберемся, как все работает, -слишком частое явление, чтобы не говорить о нем, отмечает основатель «Бизнес-Конструктор». В результате, по мере развития компании, закладывается целый ряд ошибок, которые в дальнейшем делают его бизнес менее эффективным, не позволяют ему развиваться и делают компанию чрезмерно зависимой от ее собственника. То есть он становится той единственной точкой опоры, на которой в компании и все держится.
«Бизнес - Конструктор», как международная компания, имеет широкое представление о наиболее частых ошибках, которые допускают бизнесмены стран СНГ. И одна из наиболее часто нами встречающаяся – не выстроенная система в бизнесе. Данная проблема, пожалуй, стала и причиной создания компании. Мы, не просто своего рода путеводитель в огромном потоке деловой информации, способствующей правильному построению системы в бизнесе, но и даем действенные инструменты, позволяющие использовать полученные навыки на практике. При этом, если говорить о инструментах, которые существуют для решения проблемы по отсутствию выстроенной системы бизнеса, то их не так много».
Получить необходимые бизнесмену знания на сегодня не является проблемой. Ежегодно выпускается большое количество профессиональной литературы и организуются обучающие семинары. Но на чтение массы книг у бизнесмена нет времени, а конференции носят эффект разовой инъекции. «Даже прочитав книгу, предприниматель редко внедряет большое количество инструментов. Да, существуют программы MBA которые являются длительными, масштабными, дорогостоящими и их обратная сторона – минимум практических навыков, максимум теорий. Спикеры здесь в большинстве своем являются теоретиками бизнеса, а не реально действующими практиками. То есть складывается ситуация, когда человек пошел, получил заряд мотивации, получил точечные идеи, но системно над своим бизнесом он не работал»,-отмечает Кирилл Куницкий.
Формат саммитов от «Бизнес-Конструктор» решает задачи по практическому применению предлагаемых инструментов и знаний. То есть коучи обучающих форумов усилено работают именно над развитием культуры бизнес-образования. Компании, как небольшие, так и крупные и достаточно известные, в результате очень серьезно меняют свои показатели в лучшую сторону после программ от БК. К тому же, «Бизнес Конструктор» является трендсеттером на рынке бизнес-образования: компания создает инновационные продукты, аналогов которых до настоящего времени не было. По сути программы здесь -это исключительно внутренняя разработка.
«Мы миксуем образование с консалтингом. Плюс – мы обучаем команду компании, работаем с его топ-менеджерами любого ранга, HR и финансовыми директорами. Что, в итоге, приносит компании-участнице семинаров сильный эффект».
«Бизнес -Конструктор» предлагает программы, которые не просто вдохновляют, но и дают практические инструменты, помогающие собственникам и топ-менеджерам не только получать идеи, но и реализовывать их, подтверждает слова основателя «Бизнес Конструктор» Николай Чумак, основатель и стратегический директор компании IDNT. «Мы классический представитель небольшого бизнеса,- добавляет он. - Когда 20 лет назад компания создавалась, она имела сильную компетенцию в своей сфере, но при этом уровень систематизации и правильных подходов в организации бизнеса был недостаточный. Чем «Бизнес - Конструктор» помог именно нам? Во-первых, систематизировать процессы. Это помогло компании выйти на более высокий уровень и в работе с командой, и в работе с партнерами и клиентами. Во-вторых, мы находимся в так называемом бизнес -community. Определенный круг общения, потенциальные и реальные партнеры, обмен опытом и рекомендации внутри сообщества «Бизнес Конструктор» - это немаловажный фактор для растущего «организма» бизнеса. С «Бизнес -Конструктор» мы сотрудничаем более 5 лет, и здесь могу отметить, что Кирилл Куницкий и его команда щедро делятся знаниями и много отдают».
«Участие в саммитах, организованные «Бизнес - Конструктор», необходимо современным компаниям. Потому что каждый бизнесмен делает что-то инновационное в плане сервиса, HR, маркетинга и исследований. Именно подобные саммиты, где все делятся друг с другом опытом, действуют на инфраструктуру казахстанской бизнеса-среды как катализатор. Внутренний и глобальный рынки меняются в геометрической прогрессии, и присутствовать на мероприятиях, на которых выступают крупные компании и делятся своим опытом, очень полезно», - согласен с основателем украинской компании Александр Ли, руководитель подразделения по заботе о клиентах «Технодом» (Казахстан).
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.