В Казахстане растет спрос на клининг
Только в одном Алматы действует больше 90 подобных организаций и около 80 по всему Казахстану. Об этом сообщили деловому порталу...Только в одном Алматы действует больше 90 подобных организаций и около 80 по всему Казахстану. Об этом сообщили деловому порталу Kapital.kz в информационной службе www.kn.kz со ссылкой на Центрально-Азиатскую ассоциацию клининговых компаний.
Услуги клининга включают в себя уборку помещений, вывоз мусора, химчистку, услуги прачечных, мытье фасадов зданий, разгребание снега, сбивание сосулек. Как отметила президент Центрально-Азиатской ассоциации клининговых компаний Карина Емельянова, сегодня ни у кого нет точных статистических данных, сколько клининговых компаний работает в республике.
Центр этого бизнеса в Алматы и Астане, поскольку в этих городах аккумулированы посольства, зарубежные компании и гостиницы. В клининговой фирме может работать до 1 тыс. человек. В регионах, отмечает Карина Емельянова, бизнес на уборке процветает, и спрос в таких услугах будет только расти, прогнозируют в ассоциации. Содержать свой персонал дворников и уборщиц обходится дороже. За штатных сотрудников необходимо платить налоги, отчислять пенсионные и социальные взносы. А оплата работы клининговой фирмы относится к затратам предприятия, на которые налоги не начисляются.
Предпринимателям невыгодно покупать оборудование для уборки, потому что его используют нерегулярно в отличие от клининговых фирм, где такое оснащение употребляют постоянно. Стоимость услуг зависит от города и сложности работы. Ориентировочно за уборку офисов и торговых помещений берут от 150 тенге за квадратный метр, производственных помещений - от 95 тенге за метр.
Самой крупной заявкой было очистка стадиона и наведение порядка в аэропорту Астаны в 2005ом году, отметила Карина Емельянова.
Постепенно растет спрос и на «клининговый» альпинизм. Сегодня модно делать стены зданий глянцевыми или стеклянными, что требует специального ухода. Чтобы отчистить фасады от грязи, нужны профессионалы-альпинисты. Однако, как отмечают профучастники рынка, многие супермаркеты и бизнес-центры моют фасады редко - 1 раз в 2-3 года. Это приводит к отложению солевых и жировых загрязнений. Для их выведения нужно использовать дорогостоящие кислотные и щелочные химикаты, что ведет к удорожанию стоимости работ.
По наблюдениям специалиста тщательней всех за внешним видом своих зданий следят государственные коммунальные предприятия. Их обязывают проводить чистку фасадов 2 раза в год.
Стоимость услуг зависит от сложности работ. Дороже стоят фасады, которые не очищали от скоплений грязи два года и более (от 170 тенге за 1 кв.м). Выше оценивается чистка после строительных работ (от 200 тенге за й кв.м). Стоит отметить, что подобные работы в Караганде дороже. Может, поэтому карагандинские предприниматели не так часто прибегают к подобным услугам.
Самыми сложными для уборки считаются поверхности из особой современной пленки. Такую использовали при строительстве ТРЦ «Хан Шатыр». Из-за пористого покрытия его необходимо мыть два раза: первый раз - с химикатами, а второй раз водой.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.