КТЖ: Парк грузовых вагонов перевели в собственное оперирование
Раньше около 29 тысяч вагонов компании находились в арендеПредседатель Правления АО «НК «Казахстан Темир Жолы» Сауат Мынбаев в интервью газете «Время», рассказал, как компании удалось достичь операционных улучшений в работе. По его словам, в первую очередь была усилена финансовая дисциплина. Введен строгий контроль над денежными потоками всех компаний, входящих в структуру КТЖ. Также был изменен формат мониторинга исполнения договорных обязательств контрагентами.
«Парк грузовых вагонов перевели в собственное оперирование. Из 50 тыс. вагонов компании порядка 29 тыс. раньше находились в аренде. По прямому поручению «Самрук-Казыны» в первом квартале текущего года мы изъяли из аренды практически все вагоны, кроме зерновозов, где у КТЖ был долгосрочный договор с дисциплинированным партнёром. Мы лишь договорились с ним о новых условиях аренды»,- сказал Сауат Мынбаев.
Кроме того, глава компании отметил, что КТЖ избавился от целого ряда непрофильных и убыточных активов, на которые отвлекались денежные средства.
«Мы не останавливаемся и продолжаем работу в этом направлении и уже создали определенный задел на будущее. Например, расходы по дизельному топливу с 1 июля 2019 года значительно снижены. Это очень чувствительная для нас статья расходов, так как значительная доля парка локомотивов КТЖ представлена тепловозами», - добавил спикер.
Как пояснил глава КТЖ речь идёт о промышленной экипировке и хранении, а не о цене на дизтопливо.
«Очень жестко поставлен вопрос о расхождениях в показаниях счетчиков топливозаправочных колонок и локомотивов. Здесь у нас хорошие успехи. Правда, в том числе ценой кадровых решений», - подытожил Сауат Мынбаев.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.