Женис Касымбек назвал причину высокой стоимости авиабилетов

Правительство планирует докапитализировать Air Astana и Qazaq Air для увеличения парка воздушных судов

Заместитель премьер-министра Женис Касымбек на заседании правительства пояснил, что основной проблемой высокой стоимости билетов является дефицит провозных емкостей и нехватка воздушных судов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«В мае для снижения стоимости билетов запустили первый отечественный лоукостер Fly Arystan, который до конца года планирует вдвое увеличить количество выполняемых рейсов в день - с 14 до 28 частот», - сказал Женис Касымбек.

Правительство совместно с «Самрук-Казына» также планирует докапитализировать авиакомпании Air Astana и Qazaq Air для увеличения парка воздушных судов.

«Будет продолжена работа по снижению цен на авиатопливо с учетом завершения модернизации казахстанских нефтеперерабатывающих заводов», - пояснил Женис Касымбек.

Министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр пояснил, что цены на билеты формируются исходя из авиационного сбора аэропорта, стоимости авиатоплива, стоимости самого воздушного судна, его лизингового продукта.

«Нужно навести порядок прежде всего в регулировании цен на пиковые даты, когда авиакомпании, пользуясь динамическим ценообразованием, существенно завышают цены в выходные и праздничные дни. Эту работу мы проводим», - сказал он.

Роман Скляр пояснил, что «вопрос регулирования стоимости авиатоплива будет решен в ближайшее время». Отечественные НПЗ производят авиакеросин в достаточном количестве.

«Наши крупные компании покупают авиатопливо напрямую у трейдеров, без посредников. Транзитные воздушные суда закупают топливо у аэропорта. Здесь – посредники и наценки. Совместно с Миннацэкономики этим вопросом будем активно заниматься», - пообещал Роман Скляр.

В Послании народу Казахстана президент Касым-Жомарт Токаев выразил недовольство высокой стоимостью авиабилетов в стране. «Чем обоснована высокая стоимость услуг наших аэропортов – почему стоимость авиатоплива для иностранных перевозчиков в казахстанских аэропортах выше, чем для отечественных. Авиационная отрасль Казахстана теряет свою международную конкурентоспособность, снижается транзитный потенциал. Также при попустительстве профильного министерства создан искусственный дефицит ж/д билетов. Надо срочно навести порядок в этих сферах», - полагает глава государства.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤