Как развивается рынок travel-услуг в Казахстане

По данным экспертов, одно из самых перспективных направлений – эко- и этнотуризм

О развитии Казахстанского рынка тревел-услуг, цифровизации, переходе на электронные визы, и эко- этноуризме, как одном из самых востребованных турпродуктов, на конференции "E-Commerce & Travel" в Алматы, рассказала директор казахстанской туристской организации (КТА) Рашида Шайкенова, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Говоря о трендах и тенденциях развития тревел-услуг Рашида Шайкенова отметила, что сейчас ожидается утверждение парламентом первой государственной программы, где прописаны реальные меры поддержки сферы туристических услуг и выделены деньги на ее реализацию.

«Следующий тренд - это шаги правительства по упрощению визовых вопросов. Граждане 64 стран, теперь могут приезжать в Казахстан без визы. С первого января 2019 года у нас появились электронные визы. Такие революционные шаги правительства сыграют положительную роль в увеличении потока туристов в республику. Наверное, впервые сложилась такая ситуация, когда рынок туристических услуг не успевает за инициативами правительства», - говорит Рашида Шайкенова.

Пока недавно внедренная система получения электронных виз работает с перебоями, но это временно, отмечает директор казахстанской туристской организации. На сегодняшний день уже есть определенное количество выданных электронных виз, и позитивные отклики туристов, отправившихся зарубеж.

«Я хотела бы обратить внимание на рынок туристских услуг и важные для него аспекты. Один из самых главных вызовов – это цифровизация. Тут мы очень отстаем. Чтобы отвечать потребностям рынка, мы делаем шаги по внедрению цифровизации и обучению ей, - подчеркивает она. - Следующий вызов – кадры. Туристический менеджер сегодня – это человек оркестр, которому необходимо пользоваться несколькими программами. Такой работник должен быть технологически вооружен до зубов. Поэтому вопрос повышения квалификации сотрудников – один из самых важных вызовов для нашего рынка. Так же он не должен утерять способности прямых продаж и работы с потребителем».

Еще один важный момент – это формирование турпродуктов, востребованных потребителями. Рашида Шайкенова назвала сегодняшний период - периодом перезагрузки туристического рынка Казахстана.

«До сегодняшнего дня мы продавали исключительно природу, из-за чего даже на рынке центральных услуг оказывались неконкурентными. Наши соседи, Узбекистан и Кыргызстан, имеют больший поток туристов, потому что у них есть понимание значения своего продукта. Мы долгие годы были безликими, и сегодня есть необходимость наполнять наши турпродукты содержанием, духовностью. От других стран нас отличает и делает конкурентоспособными тюркская цивилизация. Изучение истории и культуры сделает нас успешными, конкурентоспособными и позволит заработать на этом. Это философия должна лечь в основу турпродукта. Первым Президентом были объявлены несколько программ, в том числе «Рухани Жангыру». Это один из инструментов возвращения к истокам, корням и нашей истории. Мы считаем, что туризм, это один из самых реальных инструментов реализации программы», - замечает Рашида Шайкенова.

Как оказалось, на сегодняшний день, один из самых востребованных турпродуктов для иностранных туристов – эко- и этнотуризм, сельский туризм, культурно-исторический или культурно познавательный. Сопутствующий – ботанический туризм, охота, рыбалка, горнолыжный и т.д.

«Мы достаточно системно проводим изучение потребительского спроса и узнаем, что интересует иностранных туристов в Казахстане. Так почему же эко - и этнотуризм? Всемирная туристская организация говорит о том, что это один самых перспективно развивающихся видов туризма. Но основным видом туризма, который приносит сегодня прибыль остается деловой туризм. В связи с тем, что происходит переструктуризация внутри турпродукта в последние годы мы стали видеть у себя экотуристов. Пусть сегмент делового туризма не уменьшается, но при этом растет экотуризм», - делится она наблюдениями.

Сегодня в регионах Казахстана насчитывается 140 гостевых домов, для которых разработаны специальные стандарты. Сельские жители стараются создавать условия для туристов в соответствии с этими стандартами. Акцент делается не на количестве, а на качестве.

Последний тренд, о котором рассказала Рашида Шайкенова – это турпродукты, разработанные вместе со странами Центральной Азии. Иностранных туристов сегодня интересуют регионы Казахстана. Поэтому, из-за режима острой конкуренции со странами Центральной Азии, есть необходимость объединения и формирование совместных сквозных турпродуктов.

«Лететь к нам далеко и дорого, поэтому туристы хотят посетить сразу две-три страны. МЫ должны соответствовать этим потребностям. Рынок движется в сторону партнерства с Узбекистаном, Кыргызстаном, Таджикистаном, иногда Туркменистаном. Мы разработали 28 сквозных туров по Центральной Азии, с включением элементов сельского и экологического туризма. Говоря о том, какая сегодня раскладка на рынке, то мы видим, что три волны девальвации сыграли свою роль на уменьшении потока выездного туризма, но зато мы увидели увеличение во внутреннем туризме. Хотя нельзя говорить, что казахстанцы стали оставаться на весь трудовой отпуск, но большим спросом стали пользоваться туры выходного дня. Это короткие поездки за пределы города, выезд в регионы. Поэтому пересегментация идет активным образом, и, я надеюсь, что у нас будет большой контент туристов для рынка, работающего по внутреннему и выездному направлениям», - подытожила Рашида Шайкенова.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤