Казахстанцы будут получать посылки в течение 3 дней
Об оптимизации услуг рассказал глава Казпочты Сакен СарсеновС каждым годом Казпочта оптимизирует свои услуги. В результате удалось сократить сроки доставки посылок по Казахстану с 10 до 6 дней, а с апреля – до 3. Международные отправления соотечественникам планируют доставлять в течение 10 дней вместо 15. Об этом сообщил председатель правления АО «Казпочта». В ходе пресс-конференции Сакен Сарсенов рассказал об итогах работы за прошлый год и о планах компании.
Самая важная функция Казпочты - вовремя доставлять посылки клиентам. За прошлый год обработано 18 млн 500 тысяч отправлений, и лишь 469 из них были утеряны.
- Если говорить о сроках своевременных доставок, то общемировая статистика показывает, что 93-97% посылок должны доставляться вовремя. Это требование всемирного почтового союза. Наш показатель – 95%, лишь в 5% случаев в силу разных причин мы доставляем с задержкой, - сообщил Сакен Сарсенов.
Для оперативной обработки отправлений и максимального сокращения сроков доставки посылок в январе начала работать новая почтово-учетная система. Благодаря ей стало возможным интегрироваться с иностранными почтовыми компаниями, и теперь каждый клиент может отслеживать путь своей посылки как на территории РК, так и за ее пределами. Сделать это можно на сайте post.kz. Помимо мониторинга, данный портал является гипермаркетом онлайн-услуг, где казахстанцы могут произвести оплату за КСК, детские сады, пополнить транспортные карты и многое другое. Ежедневно сайтом пользуются 60 тысяч человек, а мобильным приложением – 21 тысяча.
По словам Сакена Сарсенова, с каждым годом казахстанцы все больше пользуются услугами в онлайн-режиме. Прошлый год ознаменовался существенным ростом объемов электронной коммерции в нашей стране. Общее количество интернет-покупателей в Казахстане – более 2 млн 300 тысяч человек. Это на 18% больше, чем в 2017 г. Объем доставленных посылок по республике составил 35 млн.
- На сегодняшний день у нас работают около 1700 предпринимателей в сфере электронной коммерции. Мы хотим, чтобы в этом году их количество увеличилось в несколько раз. Наша компания проводит обучение представителей МСБ основам электронной торговли в своих E-commerce-центрах. Планируется обучить более 1500 бизнесменов, - добавил спикер.
Для удобства граждан в прошлом году представители Казпочты запустили партнерскую сеть отделений. На сегодняшний день почтовый оператор привлек к сотрудничеству уже 160 предпринимателей-франчайзи, которые открыли 200 точек продаж. Данные меры позволяют быть в шаговой доступности от клиентов.
- Совместно с одним из партнеров мы запустили сеть постаматов в Астане и Алматы. Пока их 200 штук, но до конца года будет более 1000. Причем располагаться они будут не только в торговых и бизнес-центрах, но и на лестничных площадках жилых домов, паркингах, - рассказал председатель правления.
На сегодняшний день сеть самообслуживания по выдаче почтовых отправлений АО «Казпочта» состоит из 214 супермаркетов посылок, также работают 7 цифровых офисов и робопостофис, которые являются отделениями нового поколения. Их услугами в прошлом году воспользовались более 22 тысяч граждан. Нельзя не упомянуть о цифровом новшестве 2017 года – доставке корреспонденции в отдаленные сельские отделения дронами. В отмеченном году беспилотники перевезли 1150 кг газет и журналов, преодолели 16 тысяч км за 460 часов, а в 2018-м эти показатели выросли почти в 10 раз. Всего проектом охвачено 150 населенных пунктов в Алматинской, Жамбылской, Карагандинской, Туркестанской, Восточно-Казахстанской, Костанайской областях. Общее количество дронов-почтальонов – 20 штук. Они могут перевозить посылки не более 4 кг.
Одним из приоритетных направлений деятельности компании на этот год станет открытие бондового склада на МЦПС «Хоргос». Посредством него планируется доставлять транзитом международные почтовые отправления в страны Евросоюза и Центральной Азии. Это сократит сроки авиадоставки до 4-5 дней, автотранспортом - до 7-12 дней в ЕС. Также будет открыт еще один транзитный фулфилмент-центр в Туркестанской области для наращивания объема отправлений с Узбекистаном.
- Я думаю, что 2019 год также должен запомниться как год упрощения процедур экспорта товаров онлайн. То есть весь «диалог» клиента при оформлении экспортируемых товаров будет начинаться и заканчиваться в почтовом отделении. А работа по экспортному оформлению в таможенных органах будет проводиться без участия отправителя, - добавил Сакен Сарсенов.
Стоит отметить, что для расширения линейки финансовых услуг в 2019 году планируется запустить собственные депозиты для юридических лиц, прием платежей за товары в пользу Amazon, а также реализовать бивалютные переводы Юнистрим в тенге как в собственных отделениях Казпочты, так и в партнерских.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.