Доля интернет-продаж от ретейла выросла за год вдвое

Электронная торговля развивается быстрее классической

По итогам 12 месяцев 2018 года объем розничной торговли достиг 10,1 трлн тенге, увеличившись на 13,8% (1,2 трлн тг). Это максимальный показатель за последние годы. В 2017 году объем розничной торговли составлял 8,8 трлн тенге при годовом росте на 15,5%. Такие данные приводит finprom.kz.

В последние годы все больше покупателей совершают покупки через интернет. Только за 8 месяцев 2018 года объем электронной торговли достиг 159,6 млрд тенге, или 2,5% от общего объема розничной торговли. В 2017 году годовой объем электронной торговли составлял 106,9 млрд тенге (+36,2 год-к-году), или 1,2% от общего объема розничного товарооборота.

По данным Министерства национальной экономики РК, в большинстве случаев через интернет покупают одежду и обувь, продукты питания, фильмы, музыку, лекарственные препараты и товары для домашнего пользования. Самые популярные услуги, заказанные через интернет, — реализация билетов на развлекательные мероприятия, бронирование услуг для путешествия, телекоммуникационные услуги, финансовые и страховые услуги.

По состоянию на 1 января 2019 года в обращении находится 23,4 млн платежных карточек (+20,5% за год), а количество держателей таких карточек достигло 19 млн (+11,6% за год).

Наиболее распространенными платежными инструментами являются платежные поручения: за декабрь 2018 года сумма транзакций достигла 28,5 трлн тенге (+1,6% за месяц). На втором месте платежные карточки: 2,2 трлн тенге (+13,2% за месяц). Замыкает тройку лидеров платежный ордер: 275,4 млрд тенге (−1,4% за месяц). На средства электронного платежа приходится 272,3 млрд тенге, рост за месяц составил 13,6%.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤