В январе казахстанцы купили новых автомобилей на 40 млрд тенге
Более половины остановили выбор на продукции казахстанских автозаводовВ январе казахстанцы приобрели 4,3 тыс. новых легковых автомобилей. Это на 37,7% выше, чем в 2018 году. Казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей 39,8 млрд тенге (105,1 млн долларов), что на 63,1% превышает показатель января прошлого года, об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в Союзе предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром».
2304 покупателя (53,5%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов, 2005 автомобилей (46,5%) из числа реализованных пришлось на импорт. Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по результатам января возглавляет Lada: на территории республики продано 1015 автомобилей российской марки. Сбыт моделей Toyota составил 967 единиц. Третью позицию занял Hyundai с показателем 796 реализованных автомобилей. Пятерку лидеров замыкают KIA (337 ед.) и Volkswagen (185 ед.). В топ-10 наиболее успешных марок вошли также Renault (157 ед.), Nissan (139 ед.), GAZ (134 ед.), Lexus (120 ед.) и UAZ (84 ед.).
В рейтинге легковых моделей лидируют Toyota Camry (506 ед.), Lada Granta (402 ед.) и Hyundai Tucson (314 ед.). Замыкают топ-5 моделей Lada Vesta (257 ед.) и Lada 4x4 (196 ед.).
В первую двадцатку потребительских предпочтений вошли также Hyundai Elantra (193 ед.), Toyota Land Cruiser Prado (168 ед.), Volkswagen Polo (163 ед.), Hyundai Accent (149 ед.), KIA Rio (140 ед.), Lada Largus (116 ед.), Hyundai Creta (111 ед.), Toyota Land Cruiser 200 (93 ед.), KIA Sportage (89 ед.), Toyota Rav4 (87 ед.), Toyota Hilux (68 ед.), Chevrolet Niva (55 ед.), KIA Cerato (54 ед.), Renault Duster (51 ед.) и Nissan Terrano (50 ед.).
Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО. По итогам отчетного периода 33,7% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой группы. 25,1% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors. В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторетейла вошли также Toyota City Алматы с долей 6,6%, Вираж (5,9%), Mercur Auto (3,6%), Тойота Центр Жетысу (2,5%), Автомир (2%), Тойота Центр Костанай (1,4%), Лексус Алматы (1,3%) и Aster Auto (1,3%).
Основную активность в приобретении легковых автомобилей продемонстрировали жители Алматы (1198 реализованных автомобиля), Астаны (868 ед.), Атырау (320 ед.), Шымкента (262 ед.), Костаная (242 ед.), Караганды (219 ед.), Актау (179 ед.), Усть-Каменогорска (165 ед.), Уральска (159 ед.) и Павлодара (158 ед.).
«В текущей ситуации на валютном рынке всё большее число казахстанцев рассматривает покупку автомобиля как средство сбережения собственных накоплений. Январские итоги отражают эту тенденцию: продажи официальных дилеров выросли на 37,7% и составили 4,3 тыс. единиц. При этом лидерство в потребительских предпочтениях сохраняет линейка локальных производителей: на долю казавтопрома приходится 53% рыночного сбыта», - отметил председатель совета директоров «КазАвтоПрома» Олег Алферов.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.