АО «Астанаэнергосервис» стремится к повышению эффективности и улучшению группы компаний

Для этого было проведено исследование основных сфер предприятий и структур группы компаний

В прошлом году АО «Астанаэнергосервис» провело тщательное исследование основных сфер предприятий и структур группы компаний. Оказалось, что существует ряд проблемных вопросов в каждой из областей. После диагностики команда трансформации начала работу над разработкой проектов по повышению эффективности и улучшению деятельности предприятий.

В рамках трансформации была утверждена первая Стратегия развития группы компаний АО «Астанаэнергосервис».

«Для достижения максимальной прозрачности в сфере инвестиций внедрено несколько проектов. В первую очередь это инвестиционная политика холдинга, в соответствии с которой любое инвестиционное мероприятие должно пройти процедуры производственного, закупочного и экономического анализа, а также быть рассмотрены коллегиальным органом — инвестиционным комитетом. Также собран инвестиционный комитет с участием независимых членов — экспертов со стороны ведущих энергетических компаний Казахстана — „Казахмыс Энерджи“, „ЦАЭК“, „ККС“. Граждане также не остались в стороне. Компанией создан Совет по эффективности. Основная задача — обмен информацией и идеями с представителями общества по важнейшим документам, регулирующим деятельность группы компаний: бюджеты, инвестиционные программы, отчеты о выполнении и т. д.», сказал Ардак Тиес, председатель правления АО «Астанаэнергосервис».

Для эффективного развития отраслей важно, чтобы сотрудники обладали глубоким пониманием своей профессиональной деятельности. В этом направлении HR-структурой ведется активная работа. Например, расширение охвата персонала обучением, в том числе таким дисциплинам, как «управление проектами», «финансы для нефинансистов» и т. д., для повышения уровня знаний сотрудников. Для отбора лучших кандидатов с использованием нескольких каналов поиска разработана и внедряется система централизованного подбора персонала. Такая система позволяет создать прозрачный процесс конкурса, стандартизировать требования к кандидатам, сопоставлять их с должностными обязанностями, создать базу данных потенциальных сотрудников. Внедряется система KPI, которая позволяет задавать цели и задачи, установить прозрачность премирования за конкретные итоги периодов.

«Службой непрерывных улучшений разработана система анализа коренных причин. Система позволяет выявить и устранить корень причины инцидента, а не симптомы. В области охраны труда было выявлено совмещение вопросов надежности и ТБ в компаниях. Работа одного подразделения в разных сферах не дает эффективность в каждой из них, более того, иногда может возникнуть конфликт интересов, например, когда требуется остановка производственного процесса, если он происходит опасным способом. Сейчас уже начата и ведется работа по формированию необходимых документов, процессов, изменений в этой сфере», — отметил Олжас Оралов, заместитель председателя правления по корпоративному развитию и улучшениям.

В рамках трансформации не затрагивались напрямую вспомогательные службы, однако и в этих сферах были произведены улучшения.

Подробнее с ними вы можете ознакомиться на сайте АО «Астанаэнергосервис».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤