Какие дороги станут платными в 2019 году?
На строительство, реконструкцию и ремонт автодорог республиканского значения выделено более триллиона тенгеПо программе «Нурлы жол» в октябре 2018 года введены в тестовую эксплуатацию системы взимания платы на участках дорог Алматы — Капшагай, Алматы — Хоргос и Астана — Темиртау. Сбор платы на этих участках планируется начать во второй половине января 2019 года. Об этом на заседании правительства заявил министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Также ведется разработка ПСД по устройству системы взимания платы на 5,9 тыс. км дорог, в том числе на международном коридоре Западная Европа — Западный Китай. Монтаж систем взимания платы планируется со следующего года.
«В целом в 2020 году порядка 6,6 тыс. км будет охвачено системой взимания платы. Также в декабре планируется объявить конкурс на строительство обходов Шымкента и Сарыагаша и на реконструкцию участка от Сарыагаш до границы Узбекистана на концессионной основе. Строительные работы планируется начать с 2020 года», — отметил министр.
Между тем с начала реализации госпрограммы на строительство, реконструкцию и ремонт автодорог республиканского значения выделено и освоено 1,1 трлн тенге. За счет выделенных средств построено и реконструировано 2,4 тыс. км автодорог, отремонтировано 7,5 тыс. км автодорог республиканского значения.
«Полностью завершен международный транзитный коридор Западная Европа — Западный Китай, участки Астана — Темиртау, Алматы — Капшагай, Кокшетау — Петропавловск, построен мостовой переход через реку Иртыш в Павлодарской области, который на сегодняшний день является самым большим мостом в Центральной Азии. На всех объектах создано свыше 100 тыс. рабочих мест, доля материалов отечественного производства составила порядка 95%», — подчеркнул Женис Касымбек.
В текущем году реконструкцией охвачено 4,6 тыс. км автодорог республиканского значения. Продолжены работы на 22 проектах. По коридору «Центр-Юг» завершен участок Астана — Темиртау, в следующем году будет завершен участок Темиртау — Караганды и обход Караганды. С текущего года начаты работы на участках Караганды — Балхаш — Бурылбайтал — Курты (888 км), с 2019 года МИР приступит к участку Курты — Капшагай (67 км).
«По коридору Центр-Восток практически открыто движение по новому покрытию на участке Астана — Павлодар за исключением отрезка Шидерты — Калкаман (115 км), где движение осуществляется по 2 полосам. На участках Павлодар — Семей и Семей — Калбатау завершены все участки кроме выхода из Павлодара (13 км). Завершение данного проекта предусмотрено в 2019 году», — озвучил министр.
По коридору Центр-Запад ведутся работы на участке Кандыагаш — Макат (299 км), в т. г. начаты работы на 120 км на участках Атырау — Астрахань и Кандыагаш — Актобе за счет средств республиканского бюджета, на остальных участках (303 км) работы начнутся со следующего года. Также ведутся работы на участке Костанай — Денисовка (114 км). Полностью строительство коридора завершится в 2020 году. В целом завершение всех начатых проектов планируется в 2019—2020 годах.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.