СЭЗ «Хоргос» — новая экономическая точка роста

В Алматинской области дипломаты и инвесторы из 40 стран ознакомились с транзитным потенциалом логистического хаба

Дипломаты и инвесторы из 40 стран посетили СЭЗ «Хоргос» и ознакомились с транзитным потенциалом мультимодального логистического хаба. Стратегический объект, соединяющий Китай, Центральную Азию и Европу, посетили Чрезвычайные и Полномочные послы, аккредитованные в Казахстане, а также представители Королевства Таиланд, Королевства Нидерланды, Австрии, Бельгии и ряда международных организаций и банков. Выездную экскурсию для дипкорпуса и иностранных инвесторов организовали МИД РК и АО «НК «Қазақстан Темір Жолы». Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Алматинская область — одна из самых крупных инвестиционно привлекательных областей. Буквально лет пять назад, кроме барханов, тут ничего не было. Сегодня на территории нашей области работает много иностранных компаний. В целом по республике реализуется 16 транснациональных экспортно ориентированных проектов, 9 из них на территории нашей области. Мы с особым вниманием относимся к нашим инвесторам, особенно по части аграрного комплекса. Постепенно Алматинская область переходит в стадию аграрно-индустриальной зоны», — сказал в приветственной речи аким Алматинской области Амандык Баталов.

Территория СЭЗ составляет более 4500 га. Включает в себя три ключевых зоны — логистическую и индивидуальную зону, а также транспортно-логистический комплекс «сухой порт». Сухой порт — это ключевое звено СЭЗ, которое обеспечивает ее связь со станцией Алтынколь. Работает по принципу морского порта, только грузы доставляют поезда. Контейнеры разгружаются, складируются и затем формируются по направлениям.

Реализация программы «Нұрлы жол» уже обеспечила оптимальную логистическую цепь от Восточного побережья Китая — порта Ляньюньган через сухой порт на границе Казахстана и Китая по системе железнодорожных и автомобильных магистралей через Каспий в Европу. Логистическая цепочка привлекательна для партнеров стран Центральной Азии, Китая, Кавказа, Турции и Европы тем, что связывает контейнерные мультимодальные маршруты Транскаспийского международного коридора. 75% груза будет проходить по Центральной Азии, 5% - по Каспийскому морю, остальные 25% по Европе.

«Накануне наш президент поставил перед министерством конкретные задачи по необходимости развития транспорта, логистики и транзита. Алматинская область — одна из самых перспективных областей для развития этих направлений. Сегодня иностранный и дипломатический корпус получил детальную информацию относительно перспектив дальнейшего формирования региона. Здесь создаются благоприятные условия для привлечения иностранных инвестиций, развития туризма. Нурсултан Назарбаев ставил задачу, чтобы Казахстан был мостом между Азией и Европой. С тех пор все поставленные задачи уже реализованы. Сегодня мы с гордостью продемонстрировали иностранно-дипломатическому корпусу наши достижения, которые помогут для развития международного сотрудничества», — сказал министр иностранных дел Кайрат Абдрахманов.

В 2020 году правительством РК планируется довести ежегодные доходы от транзита до 5 млрд долл. США, увеличить объем контейнерных перевозок до 2 млн ДФЭ, в 4 раза увеличить транзит для пассажирских перевозок воздушным транспортом и довести до 1,6 млн поток транзитных пассажиров. В прошлом году транзит грузов через Казахстан вырос на 17% и составил почти 17 миллионов тонн. Начиная с 2015 года доля транспортной отрасли в ВВП составляет в среднем не ниже 8%. Благодаря успешному запуску проекта МЦПС «Хоргос» в настоящее время изучается создание аналогичного МЦПС на казахстанско-узбекской границе.

«Это уже второй тур, организованный МИД РК.& Первый прошел три года назад. За это время у нас появились контракты на привлечение частных инвестиций порядка 1,7 млрд долларов США.& В прошлом году было подписано соглашение о вхождении прямых инвестиций таких компаний, как Cosco Shipping. Это один из основных мировых операторов морского транспорта, которые зашли с инвестициями в сухой порт. На сегодня мы также заканчиваем переговоры с одним из самых больших международных операторов, которые уже приняли решения по инвестициям и вхождению в управляющие компании СЭЗ „Хоргос — Восточные ворота“. Это очень большой плюс для организации правильной работы», — отметил в своей речи председатель правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев.

Развитие приграничного партнерства на «Хоргос» является одним из ключевых проектов в казахстанско-китайских отношениях.

«Проект „Хоргос“ ориентирован в силу географического расположения на соседние страны, Россию, Узбекистан, Корею, Японию и Турцию. Мои коллеги по дипломатическому корпусу успели поделиться со мной своими впечатлениями. Они считают, что это очень перспективный проект и для Европы. Поскольку это самый близкий сухопутный маршрут из Китая в Европу. Через море это занимало бы больше времени. Грузовые товары доставляются из Китая в Европу по этому маршруту за 15 дней, в то же время по морю это заняло бы от 4 до 6 недель», — рассказал посол Китая в Казахстане Чжан Сяо.

Помимо железнодорожных путей, груз от станции Алтынкол по Казахстану будут доставлять и на автомобилях.

«Это очень перспективный проект не только для Казахстана, Китая, России и стран Средней Азии, но и мировой торговли. Он имеет глобальный масштаб, и мы занимаемся финансированием строительства международного транспортного коридора „Западная Европа — Западный Китай“, в частности, трассы Хоргос — Алматы — Шымкент — Кызылорда. Это порядка 3 млрд долларов», — сообщил постоянный представитель Всемирного банка в Казахстане Ато Браун.

Сейчас на территории СЭЗ ведутся строительно-монтажные работы промышленных объектов. Для предпринимателей создаются выгодные условия. Доставляемое сырье, материалы, запчасти, компоненты, полуфабрикаты для производства готовой продукции освобождаются от оплаты таможенных платежей. Готовая продукция при продаже в странах ЕАЭС не будет облагаться пошлинами в случае заключения специального инвестиционного контракта с МИР РК.& Если в составе готовой продукции будет импортная составляющая, то при реализации в странах ЕАЭС участники СЭЗ освободятся от уплаты импортной пошлины.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤