ЕС заявил об усилении связей между Европой и Азией

От Казахстана в Брюсселе ожидают серьезных инициатив по созданию новых транспортных коридоров

В преддверии саммита ASEM с участием Нурсултана Назарбаева в Евросоюзе озвучили новую стратегию по развитию тесной взаимосвязи со странами Азии. В частности, от Казахстана, расположенного на перекрестке двух континентов, в Брюсселе ожидают серьезных инициатив по созданию новых транспортных линий, морских портов и терминалов, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz

«На сегодня связи между двумя континентами достигают беспрецедентного уровня. На азиатские рынки приходится более трети экспорта из Европейского союза. Почти половина товаров и услуг, импортируемых ЕС, поставляются из азиатских стран. Каждый год тысячи студентов, ученых, исследователей перемещаются между ЕС и Азией. В то время как взаимосвязь с Азией всегда была частью политики ЕС, мы еще не в полной мере использовали свой потенциал в этой области. Именно по этой причине мы ранее на этой неделе предложили новую политическую основу для активизации действий ЕС, а именно стратегию по расширению взаимосвязей между Европой и Азией», — об этом 19 сентября в своей политической статье сообщила глава дипломатии Евросоюза Федерика Могерини.

По ее словам Евросоюз готов предложить азиатским странам свой опыт в области регулирования, технических знаний и возможностях финансирования проектов, которые способствуют расширению взаимодействия и сближения, обеспечат финансовый и экологический рост.

«В рамках подхода ЕС взаимосвязь может быть построена только на основе партнерства. Многие партнерские связи уже существуют. Казахстан, как государство, расположенное на перекрестке континентальных транспортно-логистических линий, действительно меняет статус от страны, не имеющей выхода к морю, к связующему мосту. Особенно в свете его членства в АСЕМ с 2014 года, чрезвычайно важен транзитный потенциал в виде инициатив Казахстана по созданию новых транспортных линий, морских портов и терминалов. Китай также продвигает несколько транспортных инициатив и проектов, связанных с Европой в рамках проекта Пояса и пути. Япония фокусируется на увязывании инвестиций в инфраструктуру с поддержкой японского экспорта в Юго-Восточной Азии», — с оптимизмом констатирует Федерика Могерини.

Кроме этого, в ЕС хотят работать над установлением взаимосвязей на основе общих принципов: прозрачности, недискриминационной рыночной практики, равных условий для экономических субъектов, защиты прав интеллектуальной собственности.

«Наконец, мы мобилизуем все наши рычаги для поддержки проектов путем предоставления необходимого финансирования, используя в полной мере потенциал Европейского инвестиционного банка и новых инструментов для внешней инвестиционной политики, доступных в рамках бюджета ЕС.& Согласно данным Азиатского банка развития, Азии потребуется более 1,3 трлн евро в год инвестиций в инфраструктуру в ближайшие десятилетия. ЕС готов поддержать азиатские страны в преодолении этого вызова, используя государственное и частное финансирование посредством комбинирования таких инструментов как гранты, гарантий, кредитования и блендинга», — уверяет глава дипломатии Евросоюза.

В то же время она говорит, что инвестиции должны быть финансово жизнеспособными и устойчивыми. Иными словами, ЕС будет поддерживать исключительно те проекты, которые мобилизуют внутренние ресурсы, создадут ценность для местных сообществ и будут устойчивыми в долгосрочной перспективе.

«В совокупности на долю Европы и Азии приходится почти 70 процентов мирового населения и более 60 процентов мирового ВВП.& У нас есть возможность сделать наши связи более крепкими и взаимовыгодными. Устойчивое взаимодействие, основанное на прочных партнерских отношениях и прозрачных правилах, является лучшим путем для продвижения вперед для стран ЕС, Европы и Азии», — заключила Федерика Могерини.

Напомним, в этом году саммит АСЕМ (международная организация, объединяющая страны Восточной Азии и Европы) пройдет 18−19 октября в Брюсселе.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤