Владимир Божко назвал системные проблемы автодорожной отрасли

Среди них нарушение сроков строительства и плохое качество дорожного покрытия

Вице-спикер мажилиса Владимир Божко возмутился «хроническим несоблюдением запланированных сроков строительства и ввода дорожных объектов и инфраструктуры в эксплуатацию». Об этом стало известно в ходе «правительственного часа» на тему «Развитие автомобильных дорог в рамках реализации Государственной программы инфраструктурного развития „Нұрлы жол“ на 2015−2019 годы», сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу Парламента.

Открывая заседание, Владимир Божко отметил, что одной из приоритетных задач «Плана нации — 100 шагов» определена интеграция Казахстана в международные транспортно-логистические потоки. Так, за 2015−2017 годы построено и реконструировано 1,8 тыс. км дорог I—II категорий.

«Надо подчеркнуть, что программа „Нурлы жол“ и ее реализация позволили достигнуть результата мирового уровня, которым является создание современного Евразийского трансконтинентального автомобильного и железнодорожного коридоров. С их строительством стал возможен транзит грузов из Китая через Казахстан и Россию в Европу и обратно, а также расширен железнодорожный транзит через Казахстанский Каспий далее в Азербайджан, Грузию и Турцию, в Европу и на Ближний Восток», — сказал он.

Однако, как подчеркнул вице-спикер, анализ хода реализации программы «Нурлы жол» и плана мероприятий по ее осуществлению показывает, что в отрасли имеются системные проблемы.

Кроме несоблюдение сроков строительства, еще одним важным вопросом, требующим решения, является устройство системы взымания платы на автомобильных дорогах республиканского значения. Также следует обратить внимание министерства сельского хозяйства на необоснованно долгое согласование по переводу 11 участков земель лесного фонда в земли использования для строительства трасс. Это 118 га в Акмолинской, Карагандинской, Павлодарской, Восточно-Казахстанской областях.

«Статья 748 Налогового кодекса с 01.01.2018 в 10 раз увеличила стоимость инертных материалов для дорожников. Почему такая разноголосица? При том, что недропользование и дорожники находятся в одном министерстве. Надо обратить внимание и на затягивание судебных процедур по недобросовестным поставщикам. Изложенные причины критически влияют на соблюдение сроков начала и окончания работ на трассах», — заявил Владимир Божко.

Подытожил список отрицательно влияющих на развитие автодорожной отрасли факторов председатель Комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию Нуртай Сабильянов.

«Первое. Это вопрос срыва и неоднократных корректировок изначально установленных сроков реализации проектов по автодорогам. Второе. Это качество построенных автомобильных дорог. Третье. Это проблема недостижения плановых показателей реализации государственной программы. Четвертое. Большая проблема отрасли, это прогрессирующая потеря несущей способности дорожных покрытий. Пятое. Это финансирование ремонта автомобильных дорог местного значения. Шестое. Это непрозрачность в системе финансирования проектов по ремонту некоторых автомобильных дорог республиканского значения на этапе утверждения проектов. Седьмое. Проблемой является неразвитость и низкое качество дорожного сервиса, а также отсутствие системы навигации на автодорогах», — перечислил Нуртай Сабильянов.

В завершение правительственного часа вице-спикер отметил, что комитетам по госдоходам и госслужбе нужно обратить внимание на необходимость обеспечения эффективной оперативной работы по контролю за работой службы транспортного контроля МИРа и эксплуатации ею автоматизированных систем мониторинга, имея в виду пресечение фактов коррупции. МИРу надо выполнить принятое в министерстве решение о передаче этих пунктов мониторинга с баланса АО «КазАвтоЖол» в Комитет автомобильных дорог.

«Требует повышения качество проектирования дорог. Погоня за необоснованным снижением стоимости дорог, в т. ч. в ходе тендерных процедур — это путь к утрате дорог в ближайшей перспективе», — подчеркнул Владимир Божко.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤