Как пресекать необоснованное повышение цен на уголь?
Первый вице-министр по инвестициям и развитию Роман Скляр заверил, что ситуация будет под постоянным контролемНа площадке пресс-центра Правительства первый вице-министр по инвестициям и развитию Роман Скляр рассказал о принимаемых мерах по недопущению необоснованного повышения цен на уголь. Об этом пишет официальный сайт премьер-министра РК.
По словам первого вице-министра по инвестициям и развитию РК, первоначальная цена на уголь, как правило, формируется непосредственно «у борта» разреза. Далее осуществляется доставка угля ж/д транспортом до мест назначения для разгрузки (ж/д тупики, станции), где установлена расчетная цена «АО «НК «ҚТЖ» по утвержденным нормативам. При погрузочно-разгрузочных работах в местах для разгрузки, а также при погрузке угля в автомобильный транспорт и доставке автомобильным транспортом к потребителю формируется окончательная цена. Причем необоснованное удорожание стоимости угля может произойти в обоих этапах. Однако, в МИР РК утверждают, что держат данную ситуацию на контроле.
«У нас есть свои территориальные органы — и у Министерства энергетики, и у Министерства по инвестициям и развитию. Мы будем дополнительно еще мониторить: количество угля на каждом железнодорожном тупике и его стоимость. Поэтому если будут возникать такие случаи (прим. — необоснованного завышения цен), за это, в первую очередь, несут ответственность местные исполнительные органы. И мы в ручном режиме будем эту ситуацию мониторить и сразу же исправлять», — сказал Роман Скляр.
К слову о стоимости на угольном разрезе: максимальная цена угля без НДС в ТОО «Майкубен-Вест» составляет 2633 тенге за тонну. В зависимости от фракции уголь на ТОО «Шубаркуль Премиум» стоит от 4800 тенге до 7300 тенге за тонну, в разрезе «Каражыра» стоимость угля доходит до 3350 тенге за тонну.
Что касается тарифов на перевозку угля, то они, по словам Романа Скляра, регулируются.
«Мы знаем, какова стоимость ежедневной аренды вагона — от разреза до конкретного железнодорожного тупика, где торгуют этим углем. Мы прослеживаем стоимость угля — она не меняется. Далее уже совместно с местными исполнительными органами будем смотреть, какова торговая надбавка владельца данного тупика и транспортная составляющая. Потребитель может либо сам этот уголь вывезти, либо нанять какую-то транспортную компанию. Эти тарифы всем также известны, это рынок, но тем не менее завысить что-то невозможно. Мы видим, что возможно где-то будут злоупотребления ценой у владельца железнодорожного тупика, который реализует этот уголь. Поэтому совместно с акиматами мы будем смотреть как каждый угольный склад какую стоимость дает потребителю», — подчеркнул Роман Скляр.
По его словам, у местных исполнительных органов также имеются определенные рычаги, которые они могут применить для нормализации данной ситуации.
В целом цена по стране составляет от 11 тыс. до 16 тыс. тенге за тонну в зависимости от транспортной составляющей.
«Например, уголь, который перевезен из Павлодарской области в Западно-Казахстанскую, естественно, будет несколько дороже, чем тот же уголь, который будет потребляться жителями той же Павлодарской области и автовывозом забираться с разреза», — заключил первый вице-министр.
И.о. председателя правления — генерального директора АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Кайрат Саурбаев, в свою очередь, рассказал о тарифах на транспортировку угля железнодорожным транспортом. Он обратил внимание на то, что транспортная составляющая без учета ставок собственников вагонов в цене реализации угля на станциях назначения составляет порядка 7% в среднем.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.