Компании РК будут отстаивать советские бренды
В рамках ТС готовится договор о товарном знаке, который должен решить споры относительно, так называемой «проблемы советских тов...В рамках ТС готовится договор о товарном знаке, который должен решить споры относительно, так называемой «проблемы советских товарных знаков». В эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz Лариса Константиниди, начальник юридического отдела АО «Конфеты Караганды» отметила, что юридически, право владельца товарного знака может быть отчуждено только в судебном порядке, а не постановлением правительства. И это необходимо отобразить в готовящемся договоре, считает она. Речь идет о таких товарных знаках, как «Красная Шапочка», «Мишка на севере», «Буратино», «Тархун» и другие.
По мнению Константиниди, права владельцев «советских» товарных знаков должны быть сохранены за местом их регистрации. У фабрик каждой страны Таможенного союза, должно сохраняться право на использование товарного знака с аналогичным названием. И эти товары должны свободно существовать на рынке единого экономического пространства. Компания одной страны не должна предъявлять компании другой санкции, считает эксперт.
В России есть орган - «Центр по защите прав потребителей», который уполномочен отслеживать ввозимый товар из Казахстана и применять санкции, в соответствии с административным кодексом России. В Казахстане такого уполномоченного органа нет. При отсутствии этого ведомства ситуацию в ТС можно описать, как «игра в одни ворота».
В итоге российские конфеты под общими «советскими» брендами свободно присутствуют на рынке. И казахстанские производители такой же продукции, не имея защиты, не имеют возможности проследить наличие конкурентов на рынке и применить к ним меры, поскольку нет механизма контроля. А в России это делается централизованно, отметила начальник юридического отдела АО «Конфеты Караганды».
Как отметила Константиниди, в Казахстане также нет соответствующей маркировки. По закону РК на этикетке кондитерских изделий должно быть наименование производителя, его адрес, и наименование самого изделия - на казахском языке.
Казахстанские производители сетуют, российская продукция без проблем поступает в любые регионы Казахстана с маркировкой только на русском языке, так как по регламенту технические требования выполняются. А казахстанская продукция должна быть переведена на казахский язык. Это, по мнению начальника юридического отдела, создает неравные условия для конкуренции.
Лариса Константиниди отметила и плюсы Таможенного союза. В частности, увеличение экспорта казахстанской кондитерской продукции в Россию. Однако, он все же ограничен по причины того самого конфликта вокруг общих товарных знаков. Но каждый производитель решает этот вопрос по-своему, например, регистрирует отдельные товарные знаки в России. За последние 2 года экспорт в РФ из Казахстана вырос в 2-3 раза. Доля экспорта фабрик, входящих в ассоциацию составляет в среднем 10-12% от общего объема.
Татьяна Киселева
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.