Алматы избавился от аварийных трамваев
Они были проданы за сумму более 1,7 млн тенгеТри алматинских трамвая, из-за которых произошло несколько аварий в Алматы, были проданы ТОО «Алматыэлектротранс» через сайт gosreestr.kz. Чешские трамваи 1983−1986 года выпуска, эксплуатировавшиеся ранее в Германии, были реализованы одним лотом за сумму свыше 1,7 млн тенге. Они были проданы в качестве лома. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Торги проходили на повышение цены. Стартовая цена, с которой были начаты торги, — чуть более 1,7 млн тенге. Гарантийный взнос, который необходимо было внести, — 262 тыс. тенге.
Отметим, в январе 2018 года через сайт gosreestr.kz за 118 млн 508 тыс. тенге были проданы одним лотом 13 чешских трамваев ТОО «Алматыэлектротранс», ранее эксплуатировавшихся в Германии. На продажу были выставлены трамвайные вагоны марки KT4Dt, которые были выпущены с 1983 по 1995 год. Стартовая цена, с которой были начаты торги, — 118,5 млн тенге. Торги проходили на понижение. Оценщики оценили вагоны на сумму 103,5 млн тенге.
На сайте gosreestr.kz уточняется, что трамвайные вагоны «пригодны для эксплуатации».
Напомним, идея о ликвидации трамвая как общественного транспорта активно стала обсуждаться в 2015 году. Дискуссии появились после нескольких крупных ДТП с трамваями в Алматы. Так, в сентябре 2015 года в районе пересечения улиц Байтурсынова и Карасай батыра трамвай, двигавшийся по четвертому маршруту, врезался в автомобили. По предварительной версии, у трамвая, шедшего под уклон, отказали тормоза, в результате он практически снес 14 автомашин. Менее чем через месяц, в октябре, с участием трамвая в Алматы произошло еще одно крупное ДТП, но в этот раз на пересечении улиц Сейфуллина и Макатаева, в результате пострадало более десятка машин.
После этих случаев работа трамвайного депо была приостановлена. Постепенно трамвайные рельсы стали демонтироваться, засыпаться грунтом.
В ноябре 2017 года аким Алматы Бауыржан Байбек сообщил, что в городе в 2018 году будет начат проект по строительству полос для легкорельсового транспорта (ЛРТ). «Мы остановили трамваи, сказали: спасибо, это большая история, 80 лет он проходил, но вместо него в следующем году мы начинаем ЛРТ.& Западный трамвай — бесшумный, экологичный, удобный, современный. Это дорогостоящий проект, но он пройдет от Саяхата до «Алматы Арена», — пояснил градоначальник.
Бауыржан Байбек озвучил и стоимость строительства ЛРТ. «Проект по объему капитальных затрат оценивается как один из самых экономичных в мире. Стоимость строительства вместе с подвижным составом составит 125−130 млрд тенге», — сообщил он в ноябре прошлого года.
Центр деловой информации Kapital.kz уточнил у акимата, откорректирована ли стоимость проекта по ЛРТ.& Как пояснили в акимате, стоимость проекта по-прежнему составляет 125−130 млрд тенге.
Впрочем, сроки запуска проекта все-таки сдвинулись с 2018 года на 2019 год. «Строительство ЛРТ начнется после получения технико-экономического обоснования проекта, выноса сетей и заключения с частным партнером договора о государственно-частном партнерстве (ГЧП). Предполагаемый срок начала строительства (инфраструктуры под ЛРТ. — Ред.) — 2019 год. Для эффективной реализации проекта по ЛРТ в июле 2017 года было создано Управление по проекту ЛРТ.& В настоящее время технико-экономическое обоснование проходит государственную экспертизу. Проект предполагается реализовать через заключение договора о ГЧП.& Разрабатываются концессия ГЧП и конкурсная документация проекта на проведение международного открытого конкурса согласно Закону РК «О государственно-частном партнерстве», — сообщили ранее Kapital.kz в акимате Алматы.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.