Кинопроизводство в Казахстане выросло в 2 раза

Объем услуг по производству кино- и телевизионных программ составил уже 20,2 млрд тенге

Объем услуг по производству фильмов и телевизионных программ подскочил за год вдвое: за январь-декабрь 2017 года объем услуг по производству кино/видеофильмов, а также телевизионных программ, фонограмм и музыкальных записей составил уже 20,2 млрд тенге — сразу на 71,9% больше, чем годом ранее*. Такие данные приводит energyprom.kz.

Примечательно, что основной прирост пришелся на кинопроизводство: так, услуги по производству фильмов составили 25,2 млрд тенге, сразу вдвое больше, чем годом ранее. Второе место в сегменте пришлось на кинопоказы — 16,4 млрд тенге, +27,5% за год.

Напомним, депутаты мажилиса рассматривают законопроект «О кинематографии». Основная задача — сделать отечественную киноиндустрию прибыльной и в то же время сохранить ее собственный национальный характер. По данным кинопрокатчиков, интерес к казахстанскому кино вырос. В 2016 году отечественный продукт давал 6% от всех сборов, в 2017 году — уже 13%. Всего же годовой сбор составил в прошлом году 44,5 млн долларов.

Новый закон должен учесть все нюансы и дать новый импульс развитию отечественного кино. По мнению депутатов, необходимо детально проработать все актуальные моменты: финансирование, перевод на государственный язык, создание и отбор лучших сценариев, а также привлечение экспертов.

*Здесь и далее сравниваются оперативные данные за соответствующие периоды. Оперативные данные отличаются от уточненных годовых.

Примечательно, что казахстанские фильмы нередко попадают в тройку лидеров по кассовым сборам. Так, за последний февральский уикенд (22−25 февраля) по данным портала ticketon.kz казахстанский фильм «Каникулы в Таиланде» уступил по сборам только «Черной Пантере», собрав бокс-офис в 64,4 млн тенге (и 213 млн тг за 2 недели проката). Для сравнения, удерживающий первое место марвеловский фильм собрал 114,6 млн тенге (и 344,1 млн тг за 2 недели проката). Более того, в первый уикенд года (4−7 января) по бокс-офису лидировала казахстанская кинолента «Бизнес по-казахски в Америке», обойдя по кассовым сборам такие фильмы, как «Величайший шоумен» и «Джуманджи: Зов джунглей».

В региональном разрезе услуги по производству кино/видео-материала, фонограмм и музыкальных записей в основном сконцентрированы в столицах: 65,7% пришлось на Алматы (против 54,8% годом ранее), и еще 24,3% - на Астану (при 29,5% - год назад).

Билеты в кино обходились казахстанцам в среднем в 1220 тенге по итогам января текущего года — это всего на 0,9% больше, чем годом ранее. Самые высокие цены среди крупных городов и мегаполисов РК зафиксированы в Атырау, Астане и Кокшетау.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤