Алматы ежедневно теряет более 600 млн тенге из-за пробок
Что делает акимат для разгрузки улиц мегаполисаСогласно экспертным оценкам, ежедневные потери экономики Алматы от пробок составляют более 600 млн тенге. Об этом на отчетной встрече с населением сообщил аким Алматы Бауыржан Байбек, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Сегодня городским жителям нужен качественный общественный транспорт, чтобы этот транспорт минимально влиял на экологию и бюджет. Мы знаем, что 80% выбросов в воздух в Алматы происходит от автомобильных пробок, а не от чего-то другого, как некоторые пытаются убедить. Ежедневно в городе передвигаются порядка 700 тыс. автомобилей со средней скоростью в час пик 19 км в час. К примеру, в сопоставимых с Алматы городах по населению и другим параметрам Будапеште и Варшаве в час пик авто передвигаются по городу в 1,5 раза быстрее, чем в Алматы. Согласно экспертным оценкам, ежедневные потери экономики Алматы от пробок составляет более 600 млн тенге. Поэтому у нас в приоритете развитие общественного транспорта Алматы, преимущественно экологичные виды. Это, как показывает международный опыт, наиболее сложные и болезненные реформы, это реформы не одного дня», — отметил аким.
Он также уточнил, что на сегодня пятая часть перевозок города осуществляется электротранспортом, метро и троллейбусами.
«Введение двух станций метров 2020 году увеличит пассажиропоток в 1,5 раза, до 18 млн поездок.
Казахстанско-немецкая компания летом планирует открыть завод по выпуску высокотехнологичных электроавтобусов третьего поколения, которых даже в Европе еще нет. Они будут ездить в нашем городе и продаваться на экспорт. Для удобства жителей внедряются скоростные автобусы большей вместимостью. К тому же недавно мы внедрили выделенные полосы на дорогах. До конца года мы завершим первый этап 87-километровой выделенной линии. Полный коридор „выделенки“ протяженностью 22,4 км планируется запустить в 2021 году. Кстати, многие жители города удивились, когда мы стали выделять остановки, делать „выделенку“ — это международный опыт. И в Турции так делают, и в Бразилии, и в других европейских городах», — отметил Бауыржан Байбек.
В акимате подчеркнули, что количество велостанций Almaty Bike увеличено в 4 раза, до 200 станций. «Количество велосипедистов выросло в 6 раз, до 1730. В этом году начнется строительство Большой кольцевой алматинской автодороги. В целом за 10 лет построено 30 развязок», — сообщил Бауыржан Байбек.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.