Станут ли платные парковки дороже?

В Управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Алматы уточнили, когда парковочные места эффективны

В Алматы в будущем будет изучаться вопрос, чтобы стоимость платных парковок зависела от уровня заполненности парковочных мест. Об этом в беседе с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz сообщил руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы Исахов Максут.

«В международной практике, если одно парковочное место заполняется на 80%, допустим, из 20 занято 16 парковочных мест, то тогда на этой парковке необходимо поднимать тарифы. Но это международная практика. Мы пока к этому не пришли, мы пока просто хотим внедрить платную парковку и ее развивать. И в дальнейшем мы, конечно, будем (внедрять международный опыт. — Ред.)… Считаю, что без использования международного опыта платные парковки не будут давать эффекта. Когда можно ожидать эффекта? Когда парковочное место пустое — вот это эффект. К примеру, припарковалась машина на парковке, водитель, экономя свои деньги, быстренько решает свои дела, не задерживается на парковке. А если водитель оставил свою машину и стоит на платной парковке долгое время, значит, это неэффективная парковка, значит, она дешевая», — заметил Исахов Максут.

На вопрос Kapital.kz: «Почему, когда были сильные морозы, в Алматы не работали паркоматы? Планируется ли усовершенствовать действующие паркоматы?», Максут Исахов ответил: «С 25−29 января были сильные аномальные морозы, такие морозы последний раз были в 1969 году. Паркоматы не казахстанские, а вроде, французские. Знаете, если бы во Франции были такие морозы, как у нас, они бы, наверное, тоже там сломались. Надо с пониманием относиться к таким поломкам паркоматов в мороз. Конечно, я не оправдываю (сбои в паркоматах. — Ред.)… Понимаете, когда бывают аномальные морозы и водители болеют и машины не заводятся, что мы тут поделаем» — заметил Исахов Максут.

Также он уточнил, что парковочные зоны планируется в дальнейшем разместить на центральных улицах.

«Мы же делаем город для людей, если вы живете на окраине города, пользуйтесь автомобилем. А если у кого-то (работа к примеру. — Ред.) в центре, в шаговой доступности, зачем автомобиль? Автомобиль лет через 10−15 не будет таким актуальным транспортом», — заметил Исахов Максут.

Он также заметил, что за счет электронных паркоматов поступления в бюджет Алматы от сдачи парковочных мест под парковку выросли в пять раз.

«В 2017 году мы убрали парковки на 10 магистральных улицах города, было ликвидировано более 200 парковочных карманов. Таким образом, на 747 земельных участках было организовано 10 тыс. платных мест для парковок. До конца 2018 года мы планируем довести количество платных парковочных мест до 15 тыс. К примеру, администрирование только 10% улиц (которые ранее были охвачены Алматыпаркинг. — Ред.) нам дало в 5 раз больше доходов в бюджет от поступлений от парковок по сравнению с поступлениями, которые были от Алматыпаркинг, когда люди в жилетках собирали деньги за парковку. То есть когда система парковок не была автоматизированной. Так, за счет платных парковок сейчас мы собираем в 5 раз больше налогов (от парковок. — Ред.), а администрируем в 10 раз меньше улиц, чем Алматыпаркинг», — уточнил Исахов Максут.

Также он подчеркнул, что, согласно исследованию немецко-российской компании, 60% опрошенных автовладельцев отметили, что они готовы пересесть на общественный транспорт, если он будет развиваться и станет более удобным. «Но я скептически отношусь к этим данным», — заметил Исахов Максут.

В этом году будет усилен контроль к автовладельцам, которые будут заезжать на выделенную для автобусов полосу. «Мы презентовали руководству города Алматы разработку Института космической техники и технологий. Разработка заключается в том, что к автобусу сзади и спереди прикрепляются камеры, которые фиксируют все нарушения. Например, когда машины в неположенном месте заскакивают на выделенную полосу для автобусов, когда автобусы останавливаются в неположенном месте, сажают и высаживают пассажиров. Все это будет фиксироваться и сразу же посредством системы Глонасс передаваться в процессинговый центр ДВД г. Алматы. И после „письма счастья“ уже полетят к автовладельцам. Сейчас ДВД подготовило бюджетную заявку по этому вопросу. Надеемся, что в первом полугодии 2018 года на всех автобусах будут установлены такие видеокамеры», — отметил Исахов Максут.

Напомним, стоимость парковки в Алматы составляет от 50 тенге в зависимости от времени парковки. Оплата производится через паркоматы. В случае неуплаты за стоянку на платных парковках водителю грозит штраф в размере 5 МРП.

Отметим, средства за парковку поступают в компанию «СпецТехПаркинг». Как подчеркивал ранее Максут Исахов, «СпецТехПаркинг» является оператором платных парковок Алматы, на 30% принадлежит акимату, на 70% - частному инвестору. «Но это не значит, что алматинские водители платят на сторону. Частный владелец 70%-ной доли уже вложил в развитие системы платных парковок 1,3 млрд тенге, по планам общая сумма вложений составит 10 млрд тенге», — рассказал он в октябре.

Он также подчеркивал, что город не вкладывает в компанию ни одного тенге, но получает доход от своей 30%-ной доли, к тому же оператор платных парковок платит налоги — это около 190 млн тенге.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤