Что ждет рынок электротоваров в 2018 году?
Прошлый год был исключительно прибыльным для ретейлеровРост казахстанского рынка электротехники и бытовых товаров в этом году составит 10−15%. В 2017 году он оказался на уровне 30%, или 650 млрд тенге, рассказал на пресс-конференции в Алматы президент АО «Technodom operator» Ринат Исмаилов. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Думаю, что рост продаж в 2017 году стал результатом отложенного спроса. После девальвации тенге (в 2015 году. — Ред.) многие люди держали деньги в долларах, ожидая дальнейшего роста курса. А когда тенге стабилизировался, они поняли, что можно тратить», — объяснил ситуацию Ринат Исмаилов.
Самый большой всплеск продаж пришелся на смартфоны — 44%, в категории телевизоров впервые с 2013 года рост составил 28%, по крупногабаритной технике — 35%, уточнил он.
При этом 54% покупок осуществлялось в кредит. Даже мелкобытовая техника на 30% приобреталась на заемные средства, пояснил спикер.
«Конечно, никто не приходит за сковородкой в кредит. Например, муж с женой пришли купить стиральную машину или холодильник в кредит, и, пока оформляют (документы. — Ред.), супруга выбирает сковородку, и ее тоже покупают в кредит», — добавил Ринат Исмаилов.
Между тем темпы развития онлайн-торговли электротоварами очень низкие, добавил генеральный директор АО «Technodom operator» Питер Себастьян. В 2016 году они составили 2% от портфеля компании, в 2017 году — 3−3,5%. Но в течение следующих двух лет этот показатель может достичь 15%, предположил он.
А вот на рынке продуктов питания ситуация не такая позитивная, сообщила коммерческий директор «МЕТРО Кэш энд Керри» Наталья Мархиева. В 2017 году стоимость корзины клиентов гипермаркета снизилась на 5%.
«По году наша компания приросла. Но это за счет прихода новых клиентов. Клиенты, которые уже давно с нами, стали меньше тратить», — пояснила она.
Растут продажи товаров ежедневного потребления — молока, бакалеи, бытовой химии, продолжила Наталья Мархиева. Зато в аутсайдерах оказались конфеты и кондитерские изделия.
«Анализируя ситуацию, мы пришли к выводу, что нам нужен сильный игрок на рынке бытовой техники», — пояснила она.
Напомним, на прошедшей пресс-конференции топ-менеджеры МЕТРО и Technodom заявили о том, что объединят свои торговые площади. С 1 марта в казахстанских магазинах, принадлежащих международной ретейл-сети, появятся отделы продаж бытовой техники. Таким образом, оба игрока намерены увеличить объемы продаж.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.