Свыше 22% респондентов Kapital.kz ждут выхода IKEA в Казахстан
Алматы. 8 августа. Kapital.kz – 22,1% опрошенных деловым порталом Kapital.kz респондентов ждут выхода на казахстанский рынок бре...
Алматы. 8 августа. Kapital.kz – 22,1% опрошенных деловым порталом Kapital.kz респондентов ждут выхода на казахстанский рынок бренда IKEA. Столько же респондентов выбрали вариант ответа «Не жду прихода этих брендов».
16,2% посетителей делового портала Kapital.kz ждут появления на нашем рынке бренда McDonalds, 12,3% - Apple. Еще 7,8% опрошенных отдали предпочтение Starbucks Coffee Company, 5,9% - H&M.
Выхода всех перечисленных брендов ждут 13.7% респондентов.
По мнению казахстанских профучастников рынка, есть целый ряд сдерживающих факторов для прихода мировых брендов – это объем рынка, потребительская культура, законодательство и другие моменты. Как отметил в одном из интервью известный ресторатор Аскар Байтасов, многое зависит от владельцев франшиз. Приобретя франшизу для работы на западном рынке, мировые корпорации могут заинтересоваться освоением казахстанского рынка, но для них это достаточно высокий риск в условиях дорогой франшизы и права на ошибку у них нет. Этим и объясняется консерватизм и осторожность таких компаний: они сначала всегда будут пытаться работать на тех рынках, на которых удобно и предсказуемо.
В ряду самых привлекательных рынков Казахстан не является приоритетным, считает Байтасов. При этом, балтийские страны релевантны для таких инвестиций за счет синхронизированного законодательства с правилами ЕвроСоюза.