До 70% компаний неэффективно используют социальные сети в работе с клиентами
Алматы. 27 июля. Kapital.kz – Сегодня свыше 1,5 миллиардов потребителей во всем мире являются зарегистрированными пользователями...Алматы. 27 июля. Kapital.kz – Сегодня свыше 1,5 миллиардов потребителей во всем мире являются зарегистрированными пользователями той или иной социальной сети, в которой они проводят почти целый час из каждых пяти часов своего присутствия в интернете. При этом, для выхода в Интернет все чаще используются мобильные устройства.
Об этом говорится в докладе исследовательской организации McKinsey Global Institute «Социальная экономика: повышение стоимости и производительности при помощи социальных технологий», предоставленном деловому порталу Kapital.kz.
В исследовании изложены перспективы и потенциал влияния социальных технологий на экономику. Во всем мире люди для поиска и обмена информацией, будь то обсуждение потребительских товаров или организация политических движений, регулярно используют платформы социальных сетей.
Компании, напрямую взаимодействующие со своими клиентами, быстро осознали, что социальные технологии предлагают совершенно новые способы общения с клиентами и воздействия на них, отмечается в докладе.
Авторы исследования отмечают, несмотря на то, что 70% компаний, если применяют социальные технологии в своей работе, немногим удается использовать все преимущества соцсетей. При этом, по оценкам MGI, использование компаниями всех преимуществ социальных технологий может повысить производительность сотрудников, взаимодействующих с клиентами (высококвалифицированных работников, в том числе менеджеров и специалистов), на 20–25%.
Исследователи MGI проанализировали четыре коммерческих сектора в экономике США (потребительские товары, розничные финансовые услуги, профессиональные услуги, разработка перспективных технологий), а также социальный сектор (некоммерческие организации).
По их оценкам, в случае использования всех возможных преимуществ социальных технологий в каждой из этих отраслей можно получить совокупный дополнительный доход в размере от 900 млрд. до 1,3 трлн. долларов в год. Около 345 млрд. долларов от суммы возможного дохода будет обеспечено за счет разработки новых продуктов и операционной деятельности, 500 млрд. долларов - за счет маркетинга, продаж и послепродажного обслуживания и 230 млрд. долларов - за счет повышения эффективности вспомогательных подразделений компаний.
Доход отдельных компаний может быть еще более значительным. По оценкам MGI, компании из сектора потребительских товаров, использующие соцсети, могут увеличить прибыль на 60% за счет работы с клиентами и получения более точной информации о предпочтениях потребителей.
Получение максимальной выгоды от соцсетей будет непростой задачей для компаний, потому, что им придется менять организационную структуру, процессы и корпоративную культуру, а также трансформироваться в организации с расширенной сетью взаимодействия.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.