Платные дороги будут приносить в бюджет до 45 млрд тенге
Этот показатель планируется достигнуть к 2023 годуС 2018 года 6,5 тыс. километров автодорог в Казахстане планируется сделать платными. Планируемые ежегодные сборы составят около 30 млрд тенге к 2020 году, к 2023 году сборы увеличатся до 45 млрд тенге. Об этом на заседании правительства сообщил министр по инвестициям и развитию (МИР) РК Женис Касымбек, передает центр деловой информации Kapital.kz.
«К 2020 году планируемые ежегодные сборы составят порядка 30 млрд тенге, а уже к 2023 году протяженность платных дорог составит 10,4 тыс. км и сборы увеличатся до 45 млрд тенге, что позволит обеспечить нормативное содержание всей сети автодорог республиканского значения длиной в 23,5 тыс. км без выделения средств из бюджета», — рассказал Женис Касымбек.
Министр отметил, что в декабре 2017 года планируется завершить разработку проектно-сметной документации по участкам автодорог Западная Европа — Западный Китай, Капшагай — Талдыкорган, Астана — Костанай — граница Российской Федерации, Актобе — Уральск — граница РФ, Атырау — Доссор — Бейнеу — Акжигит — граница Узбекистана, Щучинск — Кокшетау — Петропавловск — граница России, Астана — Павлодар — Омск, Актау — Бейнеу. А с 2018 года планируется начать монтажные работы. Кроме того, в конце первого квартала 2018 года планируется запустить в опытную эксплуатацию участок дороги Алматы — Хоргос длиной 295 км.
Между тем, по данным главы ведомства, в настоящее время открыто движение на 767 км автомобильных дорог, в том числе по транзитному коридору Западная Европа — Западный Китай, на участках Астана — Темиртау, Алматы — Капшагай, Капшагай — Балпык би, Бейнеу — Шетпе и Кокшетау — Петропавловск. Также завершено строительство самого крупного мостового перехода в Центральной Азии через реку Иртыш в городе Павлодаре протяженностью 12 километров.
Он напомнил, что в 2017 году в рамках программы «Нурлы жол» предусмотрена реализация 22 автодорожных проектов протяженностью 4,4 тыс. км, на реализацию которых из Национального фонда, Республиканского бюджета и по линии международных фининститутов заложено 356 млрд тенге. В частности, из Нацфонда — 143,5 млрд тенге.
«Кроме того, с текущего года мы приступили к реализации новых проектов, таких как Кандыагаш -Макат, Жетыбай — Жанаозен, Курты — Бурылбайтал, Талдыкорган — Усть-Каменогорск, Мерке — Бурылбайтал, Калбатау — Майкапшагай, Ушарал — Достык, Бейнеу — Акжигит, Таскескен — Бахты, Осиновский перевал, Щучинск — Зеренда протяженностью 2,5 тыс. километров. За 9 месяцев по реализуемым проектам освоено 177,5 млрд тенге, задействовано 75 тыс. человек», — сообщил Женис Касымбек.
Также до конца текущего года планируется заключить договора на строительные работы по 5 проектам: Актобе — Кандыагаш, Атырау — Астрахань, Узынагаш — Отар, Юго-Западный обход Астаны, Костанай — Денисовка общей протяженностью 0,7 тыс. км. По итогам года планируется завершить работы на 602 км и открыть движение на автодорогах Астана — Павлодар — 232 км, Бейнеу — Актау — 230 км, обход поселка Кордай — 40 км, Уральск — Каменка — 50 км, Актобе — Атырау — 26 км и Капшагай — Талдыкорган — 24 км.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.