ВЕДОМОСТИ: Apple замедлила рост из-за выхода iPhone 5

Рост квартальной прибыли Apple, крупнейшей по капитализации публичной компании мира, в апреле — июне замедлился по сравнению с...

Рост квартальной прибыли Apple, крупнейшей по капитализации публичной компании мира, в апреле — июне замедлился по сравнению с предыдущим кварталом и оказался самым низким за два с лишним года. За последние 10 лет квартальные результаты компании не дотягивают до ожиданий лишь третий раз, отмечает Huffington Post. Аналитики указывают две основные причины: отложенный спрос на новый iPhone 5, выходящий осенью, и смещение спроса в сторону наиболее дешевых устройств продуктовых линеек.

За апрель — июнь 2012 г. чистая прибыль Apple составила $8,8 млрд, или $9,32 за акцию, что на 21% выше прошлогоднего показателя ($7,3 млрд, или $7,79 за акцию). Аналитики, опрошенные FactSet, прогнозировали этот показатель на уровне $10,37 за акцию. Квартальная выручка компании составила $35 млрд, что на 23% выше прошлогоднего показателя, однако ниже прогноза — $37,5 млрд. После публикации квартального отчета акции Apple упали на 5,3% ($31,92) до $569 за бумагу.

По словам финдиректора Apple Питера Оппенгеймера, снижение спроса на iPhone 4S перед выходом iPhone 5 повторяет паттерн, наблюдавшийся перед сменой флагманского смартфона компании в прошлом году. Продажи iPhone за отчетный квартал (год к году) выросли на 28% до 29 млн штук, но снизились к предыдущему кварталу на 26% в натуральном выражении и на 28% по выручке. Слабые результаты на европейском рынке, в особенности во Франции, Греции и Италии, сочетались с ростом в Северной Америке и Китае. Но даже в Китае продажи смартфонов замедлились к предыдущему кварталу. «На этих [двух] рынках мы не видим каких-либо признаков экономических проблем», — заявил гендиректор Apple Тим Кук, объяснив динамику китайского рынка высоким пиком продаж в марте.

Продажи планшетников iPad за отчетный квартал выросли на 84% год к году до 17 млн штук, превысив прогнозы. Особенно велик был спрос на подешевевшие iPad 2 со стороны образовательных учреждений США, сказал Тим Кук. Спрос сместился в сторону более дешевых устройств, считает Huffington Post: средняя продажная цена iPhone в квартале упала до уровня 2010 г., а iPad — до исторического минимума.

Аналитик Evercore Partners Роб Сира отмечает, что для продаж iPhone складывается определенная схема: два сильных квартала и затем два более слабых, в течение которых потребитель терпеливо ждет выхода новой модели. По его словам, если бы вдруг клиенты отказались от ожидания нового iPhone, это был бы действительно тревожный признак.

http://www.vedomosti.ru

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤