Страны-участницы ВТО намерены создать совместную ж/д компанию

Алматы. 23 июля. Kapital.kz – На ежегодной встрече глав железнодорожных дорог Европы глава РЖД Владимир Якунин сообщил, что ст...

Алматы. 23 июля. Kapital.kz – На ежегодной встрече глав железнодорожных дорог Европы глава РЖД Владимир Якунин сообщил, что страны-участницы ВТО намерены создать совместную компанию на железнодорожном транспорте, сообщает "Российская газета".

В ходе совещания Владимир Якунин отметил, что Россия также планирует участвовать в этом проекте и намерена конкурировать со своими коллегами из других стран по качеству оказываемых услуг.

Этот вопрос уже обсуждается с европейскими, китайскими железными дорогами. Предполагается, что при создании единой международной компании в нее будут внесены соответствующие пакеты акций железнодорожных операторов стран-участниц, пояснил В. Якунин.

«Выгода очевидна как для России, так и для наших торговых партнеров. Например, когда отправляются грузы из Китая в Европу, руководство Поднебесной заинтересованно в том, чтобы контейнеры проходили максимально коротким путем — через Казахстан и Россию. А нам, в свою очередь, выгодно задействовать собственную железнодорожную инфраструктуру», — считает глава РЖД. При этом железнодорожные тарифы на перевозку транзитных грузов будут также формироваться по правилам ВТО, что должно исключить недобросовестную конкуренцию, «перетягивание каната» на свою сторону.

«Есть совместные проекты в железнодорожном транспорте и с Евросоюзом. Сейчас проблемы возникают потому, что за границей другие системы сигнализации, стандарты управления, другие размеры вагонов и другая ширина железнодорожной колеи», — пояснил В. Якунин. И когда поезд подходит к границе, приходится «пересаживать» составы на европейские колесные пары. Но сейчас уже подписан договор о производстве для российских железных дорог пассажирского состава, который будет автоматически подстраиваться под европейский размер колеи. И когда такие составы будут запущены, сократится время нахождения поезда в пути, снизятся затраты на обслуживание. Пока, правда, не решена проблема с допуском российских пассажирских поездов на европейскую инфраструктуру. Сейчас каждый раз при прокладке нового российско-европейского маршрута отечественным железнодорожникам приходится отдельно договариваться с каждой из стран, по территории которой пройдет поезд. Тогда как внутри Европы, например, итальянская компания может без проблем пользоваться французской железнодорожной инфраструктурой и наоборот.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤