Предлагается организовать автобусное сообщение между Казахстаном и Узбекистаном
Если эту инициативу одобрят, то первые рейсы будут запущены до конца годаКазахстан и Узбекистан создают правовую основу для осуществления пассажирских перевозок между странами. Депутаты мажилиса одобрили законопроект «О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Узбекистан о международном автомобильном сообщении от 20 марта 2006 года». Об этом передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«В настоящее время между Казахстаном и Узбекистаном отсутствует автобусное сообщение по перевозке пассажиров, что, в свою очередь, приводит к неудобству при переходе границы. В представленном вашему вниманию Протоколе устанавливаются правовые нормы для осуществления регулярных, нерегулярных и транзитных перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Данный Протокол придаст позитивный импульс дальнейшему развитию торгово-экономических связей, а также будет способствовать увеличению мобильности населения и укреплению двусторонних отношений. После вступления в силу протокола будут открыты регулярные автобусные маршруты между крупными городами двух стран», — пояснил министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек.
По его словам, первые маршруты могут быть открыты до конца текущего года. Ратификация Протокола не повлечет за собой дополнительных бюджетных расходов, уточнил министр.
При организации международных автобусных перевозок стороны на паритетной основе определять конкретный маршрут перевозчиков.
«Таких маршрутов может быть десятки в течение суток. Например, по графику автобусы могут отправляться каждый час. И таких перевозчиков с каждой стороны может быть и по 5, и по 10, в зависимости от необходимости. Но каждому перевозчику предоставляется право работать на одном маршруте 5 лет. Это делается, для того чтобы он имел гарантированные условия, чтобы кредитоваться, покупать новую технику и знать, что завтра он не потеряет этот маршрут и у него имеется контракт на 5 лет. Банки эти договоры рассматривают как дополнительную гарантию. А так, с Россией у нас работают 45 различных перевозчиков. Мы думаем, что по направлению Узбекистан будет порядка 10, если не больше, перевозчиков с каждой стороны», — рассказал он.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.