Аналитики пока не ожидают выхода NFC-платежей на массовый рынок

Алматы. 20 июля. Kapital.kz – По прогнозам западных аналитиков, доля бесконтактных мобильных платежей до 2016 года будет остават...

Алматы. 20 июля. Kapital.kz – По прогнозам западных аналитиков, доля бесконтактных мобильных платежей до 2016 года будет оставаться достаточно низкой. Об этом корреспонденту Kapital.kz сообщили в J’son & Partners Consulting.

Использование бесконтактных NFC-платежей влечет за собой изменения в потребительском поведении и требует взаимодействия между всеми заинтересованными сторонами - банками, мобильными операторами, карточными сетями и продавцами. Все это занимает много времени, поэтому, по крайней мере, до 2015 года аналитики не ожидают выхода NFC-платежей на массовый рынок. Хотя в развитых странах мира накоплен достаточно большой опыт практического использования технологии NFC (Near Field Communication, «коммуникация ближнего поля»).

Согласно проведенному этой компанией совместно со SMARTEST в июне-июле 2012 года исследованию «Рынок NFC в России и в мире» в России развитие услуг в этом сегменте находится на самой ранней стадии своего развития.

Исследование показало, что более 90% пользователей хотели бы использовать свой мобильный телефон как универсальное средство («мобильный кошелек», проездной, пропуск на предприятие), либо выразили интерес к этому сервису.

Рынок NFC имеет огромный потенциал, поскольку в его развитии заинтересованы как поставщики услуг (банки, мобильные операторы, платежные системы, вендоры, розничные магазины и пр.), так и конечные пользователи. В частности, за счет NFC-сервисов операторы мобильной связи смогут повысить лояльность абонентов и компенсировать падение ARPU, банки – сократить наличные платежи и снизить издержки, а розничный сектор – увеличить товарооборот за счет ускорения обслуживания и повышения лояльности.

Беспроводная технология малого радиуса действия NFC (Near Field Communication, «коммуникация ближнего поля») дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 см. Основные преимущества NFC-технологии – это быстрота оплаты товаров и услуг, безопасность и удобство. Технология позволяет существенно сократить время обслуживания клиентов в магазинах, в кафе, на АЗС, на общественном транспорте и т.д., а также внедрять такие инновационные сервисы, как, например, электронный ключ от дома, пропуск на предприятие и контроль рабочего времени, и пр.

Крупнейшие NFC-проекты международных платежных систем – это Visa payWave и MasterCard PayPass.

Нургуль Айтпаева

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤