Согласование бюджетных программ упростят
Изменения поспособствуют более быстрому доведению бюджетных средств до экономикиЭтапы согласования бюджетных программ будут оптимизированы. Об этом на заседании правительства сообщил министр национальной экономики Тимур Сулейменов, представляя законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства», передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Законопроектом предлагаются поправки в бюджетное законодательство по 6 направлениям. Так, утверждение бюджетных программ государственных органов, не разрабатывающих стратегические планы, будут проходить без согласования с Миннацэкономики. Также без согласования с МНЭ РК будут вноситься изменения в программы при корректировке бюджета. Однако в этих случаях согласование с Минфином останется. Внесение изменений в бюджетные программы по инициативе госорганов при перераспределении средств внутри бюджетных программ также будет проходить без согласования с МНЭ и Минфином, но с уведомлением министерства финансов.
«Это позволит сократить согласование бюджетных программ на каждом этапе в среднем на 10 дней», — отметил Тимур Сулейменов.
Также законопроектом предлагается отменить соглашения по целевым трансфертам на развитие, которые во многом дублируют бюджетные программы. В результате на центральном и местном уровнях документооборот сократиться на 1,5 тыс. единиц. Административные расходы центральных государственных органов предлагается планировать общим лимитом, который будет определять Министерство финансов. Такая мера, по мнению Тимура Сулейменова, упростит подготовку бюджетной заявки, сократит сроки ее рассмотрения, а также объем предоставляемой документации.
Кроме того, администраторы бюджетных программ смогут перераспределять средства без уточнения бюджета (через постановление правительства. — Ред.) в объеме не более 10% при неэффективном исполнении бюджетных программ и при не освоении средств.
«При этом снимается ограничение по перераспределению средств внутри бюджетных программ по инициативе государственного органа 1 раз в квартал. Все это позволит более качественно осваивать средства в течение года», — рассказал глава ведомства.
За счет исключения концепции проекта и экспертизы проекта договора процедура планирования проектов государственно-частного партнерства (ГЧП) будет сокращена до 3 этапов (экспертиза инвестиционного предложения, проведение конкурса, заключение договора ГЧП). Мера позволит сократить сроки подготовки проектов с 7 до 3 месяцев.
«Одним из новшеств является внедрение „программного ГЧП“. Это означает, что все процедуры отбора частного партнера и реализации проектов будут прописаны в упрощенной форме для каждой сферы в государственных и правительственных программах без проведения дополнительных экспертиз. В итоге процедуры ГЧП станут более короткими и доступными для бизнеса», — рассказал Тимур Сулейменов.
Пересмотрен и механизм выделения средств квазигоссектору на увеличение уставных капиталов. Так, для предотвращения накопления остатков на счетах деньги предлагается выделять поэтапно.
«То есть если проект имеет трехгодичную длительность, не давать сразу в уставной капитал всю сумму, а выдавать ее исходя из тех финансовых потребностей, которые фактически существуют. Это будет предотвращать накопления остатков на контрольных счетах наличностей», — проинформировал глава ведомства.
По мнению Тимура Сулейменова, предлагаемые поправки будут способствовать более быстрому доведению
бюджетных средств до экономики, уменьшению сумм неосвоения, увеличению проектов ГЧП, «а также большей ответственности госорганов при
большей самостоятельности».