За рекламу с указанием цены в инвалюте будут наказывать
Мажилис одобрил в первом чтении поправки в соответствующий законопроектМажилис Парламента одобрил в первом чтении поправки в законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам рекламы», передает корреспондент Интерфакс-Казахстан.
Как отмечается в заключении комитета по социально-культурному развитию, законопроект направлен на систематизацию государственного регулирования рекламной деятельности и совершенствование законодательства в сфере рекламе, в том числе в части пресечения нарушений. В частности, устанавливается административная ответственность за нарушение законодательства в области рекламы.
«Учитывая проводимую политику по дедолларизации экономики, введена административная ответственность за указание цены товара не в национальной валюте при его реализации на территории РК.& Установлена ответственность за недобросовестную, недостоверную, неэтичную и скрытую рекламу, также рекламу в дни национального траура на теле-, радиоканалах», — сообщил министр национальной экономики Тимур Сулейменов на пленарном заседании мажилиса.
Он добавил, что закон содержит более 15 запретов, которые не работают на практике и игнорируются, поскольку отсутствует административная ответственность и практика уполномоченных органов по привлечению к адмответственности.
«В связи с этим нами конкретизирована диспозиция видов административной ответственности в области рекламы. Кроме того, некоторые виды административной ответственности введены впервые», — пояснил министр.
Документом определен уполномоченный орган в области рекламы — министерство национальной экономики. Регулирующими госорганами определены министерства информации и коммуникаций, по инвестициям и развитию, внутренних дел и здравоохранения.
«Уполномоченный орган в области рекламы будет осуществлять руководство и межотраслевую координацию по вопросам рекламы и утверждать типовые правила размещения наружной рекламы. Регулирующие органы в области рекламы будут осуществлять руководство в отдельных отраслях (средств массовой информации, автомобильных дорог, безопасности дорожного движения, лекарственных средств, БАДы и медицинского оборудования), в которых осуществляется рекламная деятельность», — отметил глава Миннацэкономики.
Вводится понятие «объекта наружной (визуальной) рекламы», в котором охвачены все сооружения и иные средства, где может размещаться реклама.
На обсуждениях рабочей группы предложено раздельное регулирование объекта наружной рекламы и самой рекламы. Так, наружная реклама будет регулироваться законом «О рекламе» и правилами размещения наружной рекламы. Объекты наружной рекламы будут регулироваться Земельным кодексом и законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, автомобильных дорогах, и о дорожном движении.
Для недопущения скрытой рекламы алкоголя и табака введена ответственность за рекламу в форме проведения различных мероприятий, в том числе розыгрышей призов, лотерей, направленных на стимулирование спроса и интереса к алкогольной продукции, табаку и табачным изделиям.
Вместе с тем в целях недопущения увеличения финансовой нагрузки на предпринимателей размеры санкций, установленных КоАП, не пересматривались.
Определен механизм распространения социальной рекламы на телерадиоканалах. Предлагается установить ежедневный объем социальной рекламы. Так, социальная реклама будет размещаться на обязательных 15 телерадиоканалах (перечень обязательных каналов утвержден приказом министерства информации и коммуникаций от 13 апреля 2016 года № 368). Ежедневный объем социальной рекламы составляет не менее 10 выходов в эфир в период с 6:00 до 24:00. При этом обязательными будут два выхода во время прайм-тайма. Социальная реклама на обязательных 15 телерадиоканалах будет размещаться безвозмездно.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.