Дмитрий Панкин: Казахстану необходимо развивать контейнерные грузоперевозки

Уровень контейнеризации по жд/перевозкам на евразийском пространстве составляет только 2%, констатировал глава ЕАБР

Казахстану следует развивать контейнерные грузоперевозки. Такое мнение во время Астанинского экономического форума высказал глава Евразийского банка развития (ЕАБР) Дмитрий Панкин. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Что сейчас происходит? Поезда „летят“ почти как самолеты по нашим пространствам и контейнерный поезд из Китая пролетает Казахстан, пролетает Россию, доходит до Москвы. В Москве осуществляется разгрузка, обработка, таможенная очистка. Дальше эти контейнеры перегружаются на автомобили и развозятся по России и даже везутся обратно в Казахстан. То есть, вот такая неэффективная система. При этом каждый год объем контейнеров удваивается. Мы видим, что через год-два мощности по провозке контейнеров будут исчерпаны. На наш взгляд, крайне актуальная тема и очень интересные проекты — это проекты, связанные с обработкой контейнеров, строительство новых терминалов. Мы видим достаточно острую необходимость в Казахстане строительства 3−4 таких терминалов, которые бы могли довести потенциальный объем до 1,2−1,4 млн контейнеров в год по обработке грузов», — отметил Панкин.
По данным эксперта, в Казахстане насчитывается только порядка 10 станций, где можно произвести на должном уровне обработку контейнеров, произвести перегрузку товаров. По данным Панкина, потенциально примерно 4% грузооборота «Китай-Западная Европа» может быть переведено на транзитный поток по Евразийскому пространству.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤