РБК DAILY: Microsoft проигрывает Google битву за Интернет

Впервые за последние 20 лет Microsoft рискует получить убытки. Компания объявила о списании 6,2 млрд долл. стоимости своего онла...

Впервые за последние 20 лет Microsoft рискует получить убытки. Компания объявила о списании 6,2 млрд долл. стоимости своего онлайн-бизнеса. Компания прогадала с покупкой в пику Google онлайн-рекламной компании Aquantive пять лет назад. Да и в целом интернет-бизнес Microsoft пока так и не оправдал возлагаемых на него надежд и вливаемых денег.

Microsoft объявила о списании стоимости своего онлайн-бизнеса на 6,2 млрд долл. вечером в понедельник. «Это бухгалтерское решение, которое компания приняла исходя из того, насколько бизнес соотносится с нашими ожиданиями за последние пять лет», — написали гендиректор Microsoft Стив Баллмер и глава онлайн-подразделения Ци Лу в письме сотрудникам. В результате компания, скорее всего, зафиксирует убыток по итогам текущего квартала — ранее аналитики Bloomberg оценивали прибыль Microsoft в 5,3 млрд долл.

Причина, по которой Microsoft была вынуждена объявить о списании, — несработавшая ставка на компанию Aquantive, приобретенную в 2007 году за 6,3 млрд долл. До приобретения Skype за 8,5 млрд долл. это была крупнейшая сделка Microsoft. Такая сумма во многом объяснялась желанием потеснить Google на рынке интернет-рекламы. Тем не менее уже тогда эксперты говорили о том, что Microsoft переплачивает — премия к рыночной стоимости компании составила 85%. Aquantive была вторым номером на этом рынке, в то время как немногим ранее Google приобрел лидера DoubleClick за 3,1 млрд долл. Сейчас, по данным eMarketer, Google получает 74% всей рекламной выручки в Интернете, в то время как у Microsoft, даже с учетом партнерства с Yahoo!, всего 13,7% рынка, а в следующем году ее доля может сократиться до 11,5%.

Объявление о практически полном списании стоимости Aquantive также ставит вопросы об общей стратегии развития Microsoft своего бизнеса в Сети. Несмотря на масштабные вливания в этот бизнес (Bing, MSN) и личную любовь Стива Баллмера, интернет-подразделение так и не вышло в прибыль. С момента покупки Aquantive общие операционные убытки подразделения достигли 9 млрд долл. Правда, объявляя о списании goodwill рекламной компании, Microsoft отметила, что в остальном бизнес демонстрирует «медленное улучшение». Операционный убыток подразделения онлайн-услуг за первые девять месяцев финансового года составил 1,45 млрд против 1,9 млрд долл. за аналогичный период годом ранее.

«Списание стоимости Aquan­tive демонстрирует, что Microsoft попросту не понимает интернет-бизнес, не знает, что с ним делать. Несмотря на огромные вложения, у них никак не получается монетизировать свои интернет-активы. Их главная проблема в том, что они стремятся сымитировать Google, однако нельзя добиться успеха одним только подражанием. Нужен и собственный креатив, которого, например, у того же Google хоть отбавляй», — сказал РБК daily управляющий директор Global Equities Research Трипе Чаудри. Он не исключает, что в конечном счете Microsoft может решить отказаться от онлайн-бизнеса вовсе, продав его, например, Facebook, но не факт, что там справятся с этими активами лучше.

Источник: РБК daily

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤