СМИ запретят рекламировать пиво

Алматы. 4 июля. Kapital.kz – В России намерены ввести полный запрет на рекламу алкоголя в печатных СМИ и интернете. Если государ...

Алматы. 4 июля. Kapital.kz – В России намерены ввести полный запрет на рекламу алкоголя в печатных СМИ и интернете. Если государственная дума примет соответствующий законопроект, рекламная отрасль потеряет не менее 5 млрд. рублей, пишет издание «Ведомости».

Депутаты Сергей Железняк и Игорь Руденский внесли ко второму чтению законопроекта, меняющего часть 2 статьи 21 закона «О рекламе», поправку о полном запрете рекламы алкоголя в печатных изданиях. Это ограничение предлагается ввести в действие с 1 января 2013 года.

В настоящее время в России реклама пива разрешена в печатных СМИ (кроме обложек) и наружной рекламе, на телевидении (с 22.00 до 7.00 часов) и радио (с 24.00 до 9.00 часов). Крепкий алкоголь можно рекламировать в печати, опять же исключая обложки.

23 июля вступает в силу новая редакция закона «О рекламе», и продвижение любых спиртных напитков будет запрещено на ТВ и радио, в наружной рекламе (кроме магазинов, торгующих алкоголем). А реклама напитков крепостью выше 5° сможет появляться только в СМИ (кроме обложек и изданий для несовершеннолетних) и в интернете.

Продажи известных алкогольных брендов после ограничений на рекламу не пострадают, уверен представитель компании «Синергия» Прохор Малютин: медийная реклама в первую очередь выполняет имиджевые функции, повышает узнаваемость бренда. У известных марок, уже сформировался свой круг потребителей. От запрета пострадают в первую очередь печатные СМИ, которым реклама алкоголя приносила значительную часть рекламных доходов, считает он.

Общие затраты рекламодателей на прессу Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) в 2011 году оценила в 40,4 млрд. рублей. По данным аналитического центра «Видео интернешнл», в 2011 году алкогольные напитки заняли 7-е место среди наиболее активно рекламируемых в СМИ категорий товаров. Затраты на рекламу алкоголя в интернете, по оценке IMHO VI, составили 1% рынка — немногим более 400 млн. рублей. На эфирное телевидение пивовары потратили 3,7 млрд. рублей.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤