Ешинори Иизука: Главное не сам продукт, а его ценность для потребителя
Алматы. 27 июня. Kapital.kz – Сегодня в Алматы открылся VII международный Форум менеджеров качества «TQM Kaz-2012». В рамках мер...Алматы. 27 июня. Kapital.kz – Сегодня в Алматы открылся VII международный Форум менеджеров качества «TQM Kaz-2012». В рамках мероприятия перед казахстанскими бизнесменами выступил Ешинори Иизука президент японского общества контроля качества (JSQC), передает корреспондент делового портала Kapital.kz.
«В восьмидесятые года прошлого века в нашей стране пришло время требующее качества во всем и все японцы как один стремились к этому. Именно постановка качества во главу угла и позволила нам осуществить колоссальный экономический рост», - подчеркнул он. По оценкам японского специалиста, конкурентоспособная продукция складывается при соблюдении нескольких аспектов: стремление к расширению компании, острое ощущение потребностей потребителей и острое ощущение общества.
«Главное не сам продукт, а его ценность для потребителя. Прибыль – это не самоцель. Цель бизнеса – существование в социуме и ему на пользу», - подчеркнул Иизука. В тоже время эксперт уточнил, что для совершенствования бизнес среды необходимо менять мышление.
В целом, японский бизнес старается идти на опережение существующих стандартов качества. Так, в Японии разработана спецификация для TQM, которая опубликована как стандарт Z8101 -1981. В соответствии с этим стандартом эффективное внедрение контроля качества делает необходимым кооперацию всех сотрудников компании, вовлекая в этот процесс ее руководство, менеджеров, мастеров и рабочих во всех областях деятельности корпорации, таких, как анализ рынка, исследования и разработки, планирование продукта, подготовка производства, закупки, производство, инспектирование, сбыт, послепродажное обслуживание, финансовый контроль, управление персоналом, обучение и т. п.
Ольга Веселова