Какие дороги станут платными в 2017 году

Мера снизит нагрузку на республиканский и местный бюджеты

В Казахстане по мере завершения проектов программы «Нурлы жол» на автодорогах республиканского значения будет поэтапно внедряться система оплаты за проезд. Об этом на правительственном часе в мажилисе сообщил министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

По мнению министра, мера поможет снизить нагрузку на республиканский и местный бюджеты. Так, к 2022 году планируется внедрить оплату на 7 тыс. км автодорог.

«В декабре текущего года мы запустим систему взимания платы на участках Астана — Темиртау, Алматы — Капшагай, Алматы — Хоргос. Общая протяженность составит почти 500 км. Например, по автобану Астана — Боровое мы используем платность не первый год. В настоящее время та сумма, которая выходит в результате внедрения платности, является достаточной для нормативного содержания дороги, даже с учетом того, что изменился курс тенге к доллару. Тем не менее стоимость тарифа не поменялась — 1 тенге за 1 км для легкового транспорта и от 6 до 10 тенге для грузового автотранспорта. Это позволяет содержать автодорогу без бюджетного финансирования. Поэтому мы полагаем, что, переведя 7 тыс. км до 2022 года в платный режим, мы будем в состоянии обеспечить полное содержание всех оставшихся дорог без республиканского бюджета», — рассказал Женис Касымбек.

Отметим, что в ходе заседания генеральный директор Союза транспортников Казахстана Kazlogistics Канат Альмагамбетов, предложил правительству и акиматам подумать о «взимании различных сборов» с иностранных автотранспортных средств — нерезидентов стран ЕАЭС.

«Сейчас активно строятся современные автомагистрали, реконструируются существующие автодороги, однако на их содержание не хватает выделяемых средств. Считаю необходимым правительству и местным исполнительным органам решить вопрос о выделении достаточных средств для содержания автомобильных дорог за счет введения платности дорог, различных налоговых сборов, прежде всего от иностранных автоперевозчиков», — предложил Канат Альмагамбетов.

Между тем, как добавил Женис Касымбек, в 2017 году планируется привести свыше 800 объектов дорожного сервиса в соответствие с требованиями национального стандарта.

«На сегодня вдоль автодорог республиканского значения действует свыше 2 тыс. разрозненных объектов дорожного сервиса. Мы в позапрошлом году приняли стандарт придорожного сервиса и поделили его на категории. Уже сейчас у нас на повестке 260 новых объектов сервиса, которые должны соответствовать национальным стандартам. То есть, помимо автозаправочной станции, указанные объекты должны включать станцию техобслуживания, теплые боксы для автомашин, санузлы, гостиницы. В случае если на автодороге нет большого потока машин, требования к объектам придорожного сервиса уменьшаются, но они все равно должны быть оборудованы санузлами, магазинами и АЗС», — сообщил Женис Касымбек.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤