Ежегодно рынок потребительской электроники в РК растет на 30-35%

Алматы. 20 июня. Kapital.kz – По данным компании Philips, структура казахстанского рынка потребительской электроники сильно отли...

Алматы. 20 июня. Kapital.kz – По данным компании Philips, структура казахстанского рынка потребительской электроники сильно отличается от рынка как Восточной Европы, так  России и Украины.

В Казахстане совершенно разные доли по продажам видов техники по сравнению с другими странами. Если в Европе доминирующая доля принадлежит IT, то в Казахстане сегмент ТВ и аудио- и видеотехники практически равен IT и телекому, и по сравнению с Россией и Украиной велика часть крупной бытовой техники.

Как отметила руководитель отдела потребительской электроники Philips в Казахстане Елена Никиточкина в интервью деловому порталу Kapital.kz, казахстанцы стремятся в первую очередь обновить крупные бытовые приборы. Кроме того, в стране многие крупные дистрибьютеры в своих рекламных кампаниях упор делают именно на телевизоры.

Если говорить о малой бытовой технике, то в целом доля этой категории в РК намного меньше, чем в соседней России и Украине и значительно отличается по своей структуре. Огромную долю занимают пылесосы и чайники, а также несмотря на высокий уровень проникновения в домохозяйства утюгов ( до 75% паровых и 25% без пара ), часть данной группы товаров на рынке очень велика.

При этом прирост по этой группе товаров ежегодно стабилен. А вот объем продаваемых блендеров на редкость низкий. Возможно, это связано с традиционной культурой приготовления пищи вручную, отмечает Никиточкина. Как показывает практика, пока в Казахстане не покупают бытовые приборы в таких объемах, как в Европе. И если в странах Европы уже происходит обмен тех, товаров которые были куплены лет семь-восемь назад, то в Казахстане потребители заменяют только очень старые приборы.

Руководитель отдела потребительской электроники Philips в Казахстане не считает подобную тенденцию отставанием рынка, так как казахстанские потребители имеют возможность сразу приобрести более современные товары.

«В целом, ежегодно Казахстан демонстрирует роста рынка на уровне 30-35%. При этом если в России и Украины бум мелкой бытовой техники прошел в докризисный период, то в Казахстане он так еще и не начался», - уточняет Елена Никиточкина.

Более подробно о рынке потребительской электроники в РК читайте в свежем номере делового еженедельника «Капитал.kz».

Ольга Веселова

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤