За год в Лигу потребителей поступило свыше 19 тыс. жалоб

Алматы. 15 июня. Kapital.kz – В Лигу потребителей Казахстана за прошлый год поступило более 19 тыс. 400 жалоб, сообщили деловому...

Алматы. 15 июня. Kapital.kz – В Лигу потребителей Казахстана за прошлый год поступило более 19 тыс. 400 жалоб, сообщили деловому порталу Kapital.kz в пресс-службе акима города Алматы.

К примеру, коммунальных услуг касались 5 тыс. 327, по туризму и авиабилетам – 1 тыс. 150, деятельности КСК – 1 тыс. 618. Кроме того, поступило 1 тыс. 173 жалоб относительно услуг телекоммуникаций, 4 тыс. 965 - по бытовым приборам, по продовольственным товарам – 1 тыс. 318,  по банковским и другим финансовым услугам – 390.
За 2011 год рассмотрено в досудебном порядке в пользу потребителя 1 тыс. 517 дел на общую сумму более 955 тыс. 800 тенге, а в судебном порядке – 57 дел. Из них в пользу потребителя разрешено 33 дела с взысканием материального и морального ущерба на сумму свыше 233 тыс. 300 тенге.

Для формирования цивилизованных отношений на рынке товаров и услуг, улучшения имджа и повышения конкурентоспособности отечественных производителей, защиты рынка от недобросовестных предпринимателей реализуется проект Народный знак качества «БЕЗУПРЕЧНО».

16 июня состоится ежегодная Церемония награждения Народным знаком качества «БЕЗУПРЕЧНО». Проводится мероприятие Ассоциацией «Лига Потребителей Казахстана» совместно с Ассоциацией Предприятий Безупречного Бизнеса при поддержке акимата Алматы и НДП «Нур Отан».

Для предотвращения конфликтов, возникающих при приобретении товаров, Национальной Лигой Потребителей в 2000 году создан Центр потребительских исследований. Он проводит органолептическую и потребительскую оценку качества продуктов, товаров и услуг. В работе центра принимали участие потребители, независимые эксперты и представители СМИ. Выбор продукции для независимой потребительской экспертизы производится на основе обращений анализа потребителей по телефонам «горячей линии».

Производители лучших товаров, выявленные Центром независимой потребительской экспертизы, и награждаются Народным знаком качества «Безупречно».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤