Бренд made in Kazakhstan должен стать эталоном чистых продуктов
Президент поставил ряд задач в рамках новой программы развития агропромышленного комплексаБренд made in Kazakhstan должен стать эталоном экологически чистых продуктов, а аграрный сектор новым драйвером экономики. Об этом говорится в Послании президента «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность», сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Аграрный сектор должен стать новым драйвером экономики. Агропромышленный комплекс Казахстана имеет перспективное будущее. По многим позициям мы можем быть одними из крупнейших в мире производителей аграрной экспортной продукции. Особенно по производству экологически чистых продуктов питания. Бренд made in Kazakhstan должен стать эталоном такой продукции. Вместе с тем мы должны стать так называемой „хлебной корзиной“ по производству зерна на всем евразийском континенте», — написал Нурсултан Назарбаев.
По мнению главы государства, чтобы конкурировать на международных рынках, Казахстану необходимо обеспечить переход от сырьевого производства к выпуску качественной, переработанной продукции.
«В связи с этим Правительству и акимам поручаю следующее: во-первых, необходимо пересмотреть принципы выделения субсидий и постепенно переходить на страхование продукции; во-вторых, в течение 5 лет нужно создать все условия для объединения более 500 тыс. домашних хозяйств и малых фермерств в кооперативы; в-третьих, необходимо повысить уровень переработки продукции, создать эффективную систему хранения, транспортировки и сбыта товаров; в-четвертых, следует повысить уровень производительности труда и снизить производственные расходы; в-пятых, мы должны повысить эффективность использования земли. В течение 5 лет необходимо увеличить площадь орошаемых земель на 40%, тем самым довести до 2 млн гектаров; в-шестых, следует увеличить объем инвестиций в аграрные научные исследования, которые будут востребованы на производстве», — написал президент Казахстана.
Кроме того, глава государства поручил обеспечить увеличение экспорта продовольственных товаров на 40% к 2021 году путем диверсификации производства сельскохозяйственной продукции.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.